Интересное
Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Увезла детей: лишившаяся покоя Пугачева решилась на крайние меры Читать далее 23 октября 2023
Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Забыл о жене: ради этой актрисы Боярский готов был бросить семью Читать далее 15 октября 2023
Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Морщины — не трагедия: Деми Мур поделилась секретом, как принять себя после 50 лет Читать далее 14 октября 2023
«Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии «Лучше быть вдовой»: Моника Беллуччи согласилась на брак после трагедии Читать далее 9 октября 2023
Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Адриано Челентано просил прощения у сына за этот поступок: актер признал свою вину Читать далее 8 октября 2023
Категории

«Игры с пространством»

«Игры с пространством»

«Игры с пространством» - цикл фотовыставок, представленных Центром фотографии и его образовательным проектом «Петербургские фотомастерские» совместно с ТРК «Петербург» - Пятый канал, в здании Телецентра на Чапыгина, 6.

«Игры с пространством» - цикл фотовыставок, представленных Центром фотографии и его образовательным проектом «Петербургские фотомастерские» совместно с ТРК «Петербург» - Пятый канал, в здании Телецентра на Чапыгина, 6. Недоступная широкой публике, выставка в то же время помещена в глобальной сети, что делает ее доступной для зрителей в любой точке мира. Все выставки цикла будут представлены на сайтах Пятого канала и Центра фотографии.

Участниками проекта будут как начинающие фотографы, так и известные петербургские мастера. Вчерашние слушатели встретятся в одном выставочном пространстве со своими мэтрами- преподавателями, которым они внимали на мастер-классах «Петербургских фотомастерских».

Молодой Пятый телеканал и молодые фотохудожники – многообещающий альянс, способный изменить представления о застывшей классичности петербургской фотографии. Проект провозглашает новую фотографию, новые лица и новые измерения. Внутреннее пространство Телецентра с запуском проекта становится экспериментальной выставочной площадкой молодых петербургских фотографов, местом поиска новой визуальной адекватности, новых путей, форм и техник.


Сергей Щербаков «Продвижение»

На первый взгляд, серия «Продвижение» – простейшая забава, разложение движения по кадрам, почти кинограмма. Но фотографии цепко держат взгляд зрителя неяркой, точно вымеренной игрой света и удивительной для маленького формата пластичностью пространства. Становится ясно: перед нами, ни много, ни мало, пластическая концепция движения. На нее работает все – и тяжелая табуретка, как база отсчета, и хрупкость обнаженной девочки, и плавающие световые пятна на стенах. Обнаженной натуры ровно столько, сколько нужно, чтобы обозначить пластику движения, но не брать на себя, как на таковую, внимание зрителя. А рядом с изящной девочкой – надутая колючая рыба, лишенная всякой пластики. Только она помогает в полной мере осознать, какое это чудо – движение человека, оно даже окружающему пространству придает пластичность.
Картинки Щербакова можно рассматривать долго, с ними можно даже вступать в некий мысленный диалог. Но, предлагая объекты для размышлений уму, он не лишает человека прямого чувственного, сенсуального восприятия. Если считать Щербакова концептуалистом, то это концептуализм «с человеческим лицом».
Наль Подольский

Виктор Морозов «Игры с пространством»

К игре с пространством фотографы были неравнодушны как в 19, так и в 20 веке. Было очевидно, что манипуляции с перспективой могли превратить, на первый взгляд, самый обычный снимок в шедевр. Работы Виктора Морозова, сделанные на заре 21 столетия, наглядно подтверждают смелость подобных суждений. Популярной в 30-е годы XX века съемке с высоких точек, Виктор Морозов наоборот предпочитает взгляд на объект как бы снизу вверх. Существенным для его работ является и то, что интерес к пространству не ущемляет внимания к предметам. Фотограф старается представить каждую фигуру по отдельности, не заслоняющей и не перекрывающей другие. Лаконизм и графичность каждого объекта сообщают им дополнительную выразительность. Фотографии Виктора Морозова только условно можно отнести к пейзажному жанру, в том числе и городскому. Точнее будет сказать, что они оказались вне жанра, соединив в себе эстетику пейзажной съемки с приемами, близкими абстрактным композициям.

Елена Зырянова