Двигатель года у Toyota Prius!

Двигатель года у Toyota Prius!

Ежегодно 56 журналистов со всего мира выбирают лучшие двигатели. В этом году в номинации International Engine of the Year получил гибридный двигатель.

Ежегодно 56 журналистов со всего мира выбирают лучшие двигатели. В этом году, впервые в истории конкурса, в номинации International Engine of the Year получил гибридный двигатель.

Двигатель, устанавливаемый на Toyota Prius заработал 380 баллов. Второе место в самой главной номинации конкурса получил 5-литровый турбодизель Volkswagen (274 балла), третье место осталось за 3,2-литровым двигателем BMW (232 балла).

Двигатель Toyota Prius стал лучшим и в других номинациях. В категории Best New Engine он набрал 260 баллов. Ближайший конкурент – дизельный 2,2-литровый двигатель Honda, устанавливаемый на европейский Accord набрал лишь 113 очков.

Ну а на третьем месте со 100 очками расположилась совместная разработка Fiat и GM – дизельный 1,3-литровый двигатель (устанавливается на Panda, Punto, IDEA, Doblo, Opel/Vauxhall Agila, Corsa, Suzuki Ignis).

Самое интересное, что всего на один балл от этого экономичного дизельного двигателя отстал 6-литровый турбомонстр от Mercedes-AMG...

В Best Fuel Economy (Самый экономичный двигатель) отрыв от конкурентов еще внушительнее: у Prius 375 баллов, у 1,3-литрового двигателя Honda IMA (тоже гибрид) – 153 балла.

Третий приз Prius достался в номинации за двигатель от 1,4 до 1,8 литра (362 балла). Второе место – у 1,6-литрового двигателя с нагнетателем Mini Cooper S (137 баллов), третье – у 1,8-литрового двигателя Toyota с технологией VVTL-I 190 (129 баллов).

По словам членов жюри электробензиновый двигатель Prius заслуживает звания не только за технологичность, но и за экономичность и "дружелюбность" к окружающей среде. Этот двигатель расходует 4,2 литра на 100 километров практически без последствий для динамичности.

Ведь до 100 км/ч Prius, оснащенный 1,5-литровым бензиновым двигателем, электромоторм и генератором, разгоняется всего за 10,9 секунд. В номинации Best Perfomance Engine победил 6-литровый двигатель Mercedes-AMG (171 балл), второе место у 3,2-литрового двигателя BMW M3 (163 балла), третье – у 5,7-литрового агрегата Ferrari (115 баллов).

В номинации Sub 1-litre (до 1 литра включительно) победа досталась литровому двигателю Honda Civic IMA (294 балла), на втором месте – 698-кубовый двигатель Smart City Coupe/Roadster (152 балла), на третьем – тот же двигатель, но в подготовке Brabus (120 баллов).

В номинации от 1 литра до 1,4 литра победа досталась 1,3-литровому двигателю Honda Civic IMA (229 баллов). Второе место у совместной разработки Fiat и GM – дизельного 1,3-литрового двигателя (211 баллов), третье – у совместной разработки PSA и Ford, дизельного 1,4-литрового двигателя (110 баллов). В номинации от 1,8 литра до 2 литров победителем был признана двигатель Honda, устанавливаемый на S2000 (153 балла).

Второе место у 2-литрового турбодвигателя Subaru (135 баллов), третье – у 2-литрового дизеля BMW (97 баллов). В номинации от 2 до 2,5 литров лучшим стал 2,5-литровый двигатель BMW (147 баллов), всего на балл от него отстал 2,2-литровый дизель Honda (146 баллов), а замкнул тройку 2,4-литровый дизель Fiat (126 баллов).

В номинации от 2,5 литров до 3 литров лучшим в 2004 году был признан роторный двигатель Mazda RX-8 (он же становился абсолютно лучшим в прошлом году) – этот двигатель набрал 25 балла. С небольшим отставанием следует трехлитровый дизель BMW (242 балла).

Тройку замкнул трехлитровый бензиновый двигатель BMW (189 баллов). В "мощностной" категории от 3 до 4 литров победу праздновал 3,2-литровый двигатель от BMW M3 (252 балла). Второе место – у 3,6-литрового турбодвигателя Porsche (164 балла), третье – у 3,5-литрового двигателя Nissan (109 баллов).

В самой-самой категории – свыше 4 литров бесспорная, второй год подряд, победа у 5-литрового турбодизеля Volkswagen (199 баллов). Тройку замкнули две другие немецкие компании. 4,4-литровый бензиновый двигатель BMW занял второе место (129 баллов), а 6-литровый Mercedes-AMG третье с 111 баллами.

В этом году победа над бывшим лидером в этой категории (двигатель BMW побеждал в 2002 году) еще убедительнее, т.к. преимущество агрегата из Вольфсбурга выросло до 70 баллов.