MIMS-2004: ГАЗ и ЗМЗ

MIMS-2004: ГАЗ и ЗМЗ

ГАЗ-31107 встанет на конвейер в следующем году Бронированный лимузин на базе ГАЗ-3102 Экспериментальная Волга фирмы Cardi Двигатель Ford под капотом Волги Экспериментальное купе с турбомотором Экспозиция ЗМЗ О том.

ГАЗ-31107 встанет на конвейер в следующем году


Бронированный лимузин на базе ГАЗ-3102


Экспериментальная Волга фирмы Cardi

Двигатель Ford под капотом Волги

Экспериментальное купе с турбомотором

Экспозиция ЗМЗ

О том, что вновь модернизированная Волга ГАЗ-31107 с измененной кормой и пружинной задней подвеской все-таки станет серийной, мы узнали за несколько дней до открытия Мотор Шоу. Судя по всему, эта модернизации станет последним эпизодом долгой конвейерной жизни старушки ГАЗ-24. «Сто седьмая» должна встать на конвейер в середине следующего года, а 2-3 года спустя ей на смену придет совершенно новый автомобиль класса D, который останется в той же ценовой категории (до 10 тысяч долларов).

«Обкомовскую» Волгу ГАЗ-3102 модернизации обходят стороной. Бронированный лимузин большого интереса не представляет – подобные машины уже давно делают различные тюнинговые фирмы. А рестайлинговый вариант и вовсе создан в единственном экземпляре силами ателье Cardi, и к ГАЗу никакого отношения не имеет.

Газовцы продолжают эксперименты с импортными силовыми агрегатами – на этот раз в Москву привезли некий ГАЗ-31105-199 Престиж с двигателем Ford объемом 2,3 л (147 л.с., 202 Нм) и четырехступенчатым «автоматом». Нижегородцы сетуют на отсутствие мощных агрегатов отечественного производство – и продолжают покупать моторы за границей, выполняя заказы особо требовательных покупателей Волг. Между тем на Заволжском моторном заводе есть и двигатель с турбонаддувом, и мотор V6, но при мелкосерийном производстве мотористам не удается добиться ни высокого качества, ни приемлемой цены. Получается замкнутый круг: газовцам не интересны дорогие двигатели невысокого качества, а ЗМЗ отказывается доводить их без соответствующего заказа. По нашим сведениям, программу шестицилиндровых агрегатов в Заволжье вообще свернули, но работа над четырехцилиндровыми турбомоторами пока продолжается: именно такой двигатель (190 л.с., 320 Нм) газовцы примерили к экспериментальному купе ГАЗ-31105-121 Спорт.

Запускать серийное производство внедорожника ГАЗ-3106 в Нижнем Новгороде пока не спешат – нужно насыщать рынок Газелями, грузовиками и легковыми Волгами. Зато к выпуску многоцелевых автомобилей повышенной проходимости Тигр нижегородцы готовы – возможности производства позволяют изготавливать до 3000 машин в год. Сейчас Тигр интересует прежде всего частных заказчиков. Нижегородский Hummer может составить серьезную конкуренцию Хаммеру американскому, в том числе и по цене: по неофициальной информации сейчас эти машины продаются за 54 тысяч долларов. Есть и более дешевый вариант, которым интересуются военные – с отечественным мотором и упрощенным салоном. А вот ретро-внедорожник Комбат пока так и остается шоу-каром.