Новый лидер

Новый лидер

Volvo XC90 V8 Новый мотор - детище шведских и японских технологий В иерархии комплектаций внедорожника Volvo XC90 новый лидер – отныне топ-моделью будет именоваться XC90 V8 с 315-сильным мотором объемом 4,4 л.

Volvo XC90 V8

Новый мотор - детище шведских и японских технологий


В иерархии комплектаций внедорожника Volvo XC90 новый лидер – отныне топ-моделью будет именоваться XC90 V8 с 315-сильным мотором объемом 4,4 л. Премьера восьмицилиндрового внедорожника состоится на автосалоне в Париже.

Конструкторы Volvo по-прежнему придерживаются поперечной схемы размещения силового агрегата – и удивляют компоновочными решениями. Раньше самая мощная версия внедорожника щеголяла рядным шестицилиндровым турбомотором объемом 3 л, который стыковался с четырехступенчатым «автоматом». Устаревшая коробка с очень длинными передаточными числами неоднократно вызывала нарекания экспертов Авторевю, но альтернативы ей не было – габаритная «шестерка» не оставляла места для более современной трансмиссии. V-образную «восьмерку» – кстати, первую в истории фирмы – тоже разместили поперечно (в разработке мотора участвовала японская фирма Yamaha). Небольшой угол развала (60 градусов вместо привычных 90) позволил сохранить зоны деформации передка, а V-образная компоновка – сделать двигатель короче рядного и высвободить место для новой шестиступенчатой автоматической коробки Geartronic с режимом ручного переключения. Еще одна новинка – модернизированная система полного привода с муфтой Haldex. Как утверждают конструкторы, доработанная трансмиссия быстрее перераспределяет тягу, реагируя на малейшую пробуксовку колес, и щедрее отдает увеличившийся крутящий момент задним колесам.

Для топ-модели предусмотрен полный набор знаков отличия – 18-дюймовые колеса, боковые молдинги, дверные ручки, окрашенные в цвет кузова, хромированная отделка воздухозаборника бампера, сдвоенные выхлопные трубы и конечно шильдики «V8». Шведы планируют продавать до 15 тысяч восьмицилиндровых внедорожников в год. Основной рынок сбыта – американский, куда уже сейчас «уходит» до 60% всех выпускаемых XC90. Поэтому не удивительно, что новый мотор с четырьмя нейтрализаторами выполняет сверхстрогие американские нормы токсичности ULEV II, а заодно и перспективные европейские требования Евро 5. Производство запустят в начале следующего года.

Иван Ананьев.