Спрос на иномарки избаловал продавцов

Спрос на иномарки избаловал продавцов

Некоторые петербургские продавцы иномарок, обрадованные резким ростом спроса на новые автомобили, значительно снизили качество обслуживания покупателей.

Некоторые петербургские продавцы иномарок, обрадованные резким ростом спроса на новые автомобили, значительно снизили качество обслуживания покупателей. Аргумент железный: «Не нравиться – не берите, у нас на машины очередь!». Причем, подобный принцип продаж наблюдается далеко не только в автосалонах, торгующих дешевыми машинами.. . . За последний год рост продаж новых иномарок составил по некоторым 100% и более. Очереди на покупку некоторых иномарок, которые существуют в петербургских салонах, видимо, вызвал обманчивое впечатление, что клиентом можно не дорожить. Корреспондент «ДП», озаботившись покупкой нового автомобиля, обошел некоторые городские салоны и практически во всех наблюдал прохладное отношение продавцов. Одних подводит гигантомания, мода на которую сейчас распространилась среди автодилеров. Продавцы стремятся строить просторные шоу-румы, чтобы в салоне стояло, как можно больше автомобилей и человек мог, как в универсаме, сам подойти к любой машине, залезть в нее и все потрогать. Однако на личном опыте можно убедиться, что в вопросе выбора автомобиля это не всегда хорошо. У других просто плохая организация труда продавцов. Начало пути. Автосалоны «Евросиба» (торгуют машинами Mazda, BMW, Land Rover) все построены по единой схеме, человеку с улицы, мягко говоря, не понятной. Работает с клиентом один (!) человек, это при такой-то динамике продаж. Остальные менеджеры, находящиеся в салоне, занимаются чем-то другим, оформлением документов, кредитов. . . В автосалоне Land Rover корреспондент «ДП» 20 минут ждал, когда освободится тот самый единственный менеджер, который все это время обсуждал с другим клиентом техническое исполнение сцепления на одном из внедорожников. При этом в зале не было выложено ни одной листовки с ценами. В результате пришлось уйти из салона. Практически та же картина повторилась в салоне BMW. Единственный менеджер курил, а остальные не могли внятно рассказать, что же именно они продают и сколько стоят машины. . . Большие комнаты. В автосалоне Citroen – трехэтажном здании на Выборгской набережной, судя по всему, такой большой зал, что менеджеры просто не замечают, когда в салоне появляется новый покупатель. Корреспондент «ДП» самостоятельно осмотрел все представленные автомобили, в это время все менеджеры, коих здесь оказалось достаточно, включая и одного, судя по всему, начальника, живо обсуждали систему кондиционирования в шоу-руме. Пришлось покинуть сей храм автопродаж, так и не получив внимания продавцов. Подобная картина наблюдается и в салоне «Рольфа» на Витебском проспекте. Здесь продают сразу три марки Volvo, Ford, Mitsubishi. Большое помещение – много машин и продавцы, которые идут на контакт только по требованию, все остальное время сидят, уставившись в компьютер, или говорят по телефону. С кем бы это?. Небесные тихоходы. В автосалоне Toyota на Приморском проспекте девушка долго не могла найти прайс на представленные модели, а потом еще дольше искала ключи от автомобиля, который она хотела показать. Медлительность, конечно, не остановит желающего купить машину, однако чувство, что «тебя здесь не очень ждут» способно отравить эту радость, а также заставит задуматься, а будут ли ждать тебя в сервисе этого дилера, когда ты приедешь туда делать ТО. Ложка меда. Так или иначе получив неприятные впечатления, клиенты просто навсегда покидают автосалон, предпочтя автомобиль другой марки или другой салон. Эксперты предсказывают, что такой ажиотажный спрос на новые иномарки исчерпает себя уже к концу 2005 года, и рост рынка составит не более 5-9% в год. Владельцы дилерских салонов понимают это и, пытаясь удержать клиента, вводят дополнительные сервисы, действенность которых иной раз перечеркнута работой персонала. Например, автотехцентр «Гемма Питер» (Петербург) заявляет, что ввел новую технологию обслуживания клиента, когда с покупателем все вопросы решает один менеджер (покупка, ремонт, оснащение машины аксессуарами, кредит и.т.п.). То есть покупателя «не футболят» от менеджера по продажам, к менеджеру по сигнализациям, как это бывает в некоторых автосалонах. В уже упомянутом салоне «Авто-Эксис-Citroen» открыли ресторан европейской кухни. В салоне «Вехо» (торгует машинами Mercedes) этой весной каждому покупателю дарили велосипед. В SwedMobil заявляют, что владельцы салона лично присутствуют при продаже каждой Volvo и лично знакомы с каждым клиентом. Факты. В Петербурге ежегодно продается порядка 20 тыс новых иномарок, на сегодня представлены практически все мировые бренды, включая Майбах, Феррари и Бентли. Наибольший спрос на иномарки в ценовом диапазоне $15-20 тыс. Очередь на некоторые модели составляет 3-5 месяцев, машины в эксклюзивной комплектации могут ждать 6-8 мес.