Ariel Atom 2: автомобильный минимализм в действии

Ariel Atom 2: автомобильный минимализм в действии

Мелкосерийная продукция малоизвестной британской автостроительной компании Ariel Motor Co. — это прекрасный пример того, что "маленький горшочек слаще варит".

Мелкосерийная продукция малоизвестной британской автостроительной компании Ariel Motor Co. — это прекрасный пример того, что "маленький горшочек слаще варит". При беглом взгляде на Atom 2 кажется, что ему чего-то не хватает. Но на самом деле здесь есть всё, что нужно, и ничего сверх этого.

Речь идёт вовсе не о малолитражке для малоимущих. Как и его более известные соперники, Atom 2 — это спортивный автомобиль для весьма состоятельных граждан, у которых есть лишние $60 тысяч, чтобы купить чего-нибудь "для души". Предназначен он, в первую очередь, для кольцевых гонок, но, поскольку имеет нормальную светотехнику, может использоваться и на обычных дорогах. Правда эксплуатировать его в качестве разъездной машины будет лишь очень экстравагантный человек. Но может так и надо, ездят же люди на работу на мотоциклах?

У Atom 2 нет почти никаких внешних панелей кузова, нет лобового стекла, дверей, багажника. Точнее он есть, но поместится в нём разве что набор гаечных ключей, дамская сумочка или барсетка. Да и добираться до него так неудобно, что лучше забыть о его существовании.

Весит Atom 2 всего 456 килограммов. Удивительно, что столь низкий вес конструкторам этого болида удалось получить без использования алюминия или титана в его раме, равно как новомодного карбона. Трубчатая рама автомобиля выполнена из высокопрочной стали. Но, увы, компания не сообщает предельных динамических характеристик машины.

Шестиступенчатая коробка передач, подвеска, похожая на те, что можно встретить в Формуле-1, мощные тормоза, очень чувствительное рулевое управление с 1,75 оборота от упора до упора…

В качестве средства, призванного удивлять прохожих, поражать воображение подруг, приятелей и так далее и тому подобное — такая машина подходит гораздо лучше, чем роскошные спорткары, весом, обычно, под полторы тонны, с кожаными салонами, дорогущими аудиосистемами и прочими опциями "на все деньги".