Автомобили «арестуют» по всем правилам

Автомобили «арестуют» по всем правилам

С 18 сентября, в Петербурге забирают на штрафстоянку автомобили, припаркованные с нарушением правил дорожного движения. О том, как теперь жить автомобилистам, и могут ли они игнорировать знаки дорожного движения, рассказывает заместитель начальника УГИБДД Петербурга и Ленобласти Виктор Нилов.

С 18 сентября, в Петербурге забирают на штрафстоянку автомобили, припаркованные с нарушением правил дорожного движения. О том, как теперь жить автомобилистам, и могут ли они игнорировать знаки дорожного движения, рассказывает заместитель начальника УГИБДД Петербурга и Ленобласти Виктор Нилов. С 18 сентября 2004 года вступило в силу постановление городского правительства о принудительной эвакуации автомобилей, припаркованных вразрез с правилами дорожного движения под знаками «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена» и просто мешающих движению. В основном, распоряжение касается правил парковки в центре Петербурга. - Какие перспективы «автомобильной жизни» несет такое постановление рядовым петербургским автомобилистам?. . . - Вообще, в центре сложно создать систему, которая не позволит там парковаться, где попало. Уже сейчас есть паркинги в центре Петербурга, например, на ул. Ефимова, однако автомобилисты предпочитают парковаться «по-старинке» прямо на улице, нарушая правила дорожного движения, так как штраф за неправильную парковку в 50 руб гораздо меньше, чем плата за паркинг. В итоге, заплатить штраф становится намного выгоднее. В первую очередь, на штрафстоянки отправляется автотранспорт, неправильно припаркованный на Невском проспекте и пл. Восстания под запрещающими знаками. Однако мы вправе эвакуировать весь транспорт, мешающий движению, даже если вокруг нет знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Знаки запрещения остановки и стоянки в 99% случаев ставятся в тех местах, где припаркованные автомобили снижают пропускную способность улиц и перекрестков. . . Автомобилисты могут еще игнорировать эти знаки ночью, когда движение транспорта не такое интенсивное, однако игнорировать их днем просто недопустимо. Все 100% улиц Петербурга мы охватить не сможем, однако мы будем принимать жесткие меры по отношению неправильно припаркованного транспорта. - Будут ли в центре Петербурга создаваться альтернативные парковки, где можно будет «легально» оставлять автотранспорт?. В центре невозможно создать необходимое количество парковочных мест из-за транспортной насыщенности городских магистралей. Так как альтернативы для парковок в центре Петербурга нет, автомобилисты должны заранее понимать, с какими сложностями они столкнуться. Не исключено, что при поездках в центр лучше пользоваться общественным транспортом. А то мы привыкли, что нарушение правил дорожного движения является нормой, и ставим автомобили, где попало: около входов в магазины, театры и пр. Можно, конечно, увеличить размер штрафа за неправильную парковку, например, до 10 тыс руб, однако на сегодня взимаемость штрафов составляет всего 20%, соответственно, эта мера заранее будет неэффективной. . - Планируется ли в будущем использовать электронную систему выявления нарушений правил дорожного движения?. Переход на использование электронных средств по выявлению правонарушений возможен, однако не в ближайшем будущем, так как требуют очень серьезных затрат. В настоящее время в качестве эксперимента в Петербурге уже работают электронные системы, позволяющие фиксировать правонарушения, как это происходит на Западе. Сейчас идет отработка подобной системы на 42 км трассы «Кола», где стоит специальный прибор, позволяющий зафиксировать превышение скорости. В 1,5 км от этого прибора находится сотрудник ГИБДД, который получает как сигнал о правонарушении, так и картинку, обеспечивающую 100%-ную достоверность выявления нарушения. В городе также работают и переносные приборы, которые фиксируют выезд на встречную полосу и пр. . - Какие проблемы по организации дорожного движения в Петербурге необходимо решить в первую очередь?. - Очень много проблем у ГИБДД возникает с Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) при текущем ремонте дорог в части изменения их «геометрии». Нам бы хотелось, чтоб не только при капремонте, но и при текущем ремонте производилось уширение проезжих частей, изменялась конфигурация перекрестков, перекрестки оборудовались современными средствами регулирования. Сейчас приоритет отдан дорожному строительству, но исходя из приоритетов организации дорожного движения. Для того, чтобы принимать решения о серьезных запрещениях или ограничениях в сфере организации дорожного движения, а также о строительстве перехватывающих парковок и запрещении движения в центре города грузового транспорта нужен закон об организации дорожного движения, который в ближайшее время будет рассматриваться городским ЗАКСом. Кроме того, у нас около 60% светофоров оборудовано аппаратурой производства 1960х гг. Новые интеллектуальные системы позволяют светофорам работать с учетом времени суток, дня недели, интенсивности движения и пр. В перспективе все эти системы должны быть заведены в единый центр управления дорожным движением. . Факты. Стоимость эвакуации автомобиля с помощью эвакуатора составляет около 3 тыс. руб. За неделю на штрафстоянку доставляется около 150 автомобилей, большинство автомашин забирается в течение 3-х часов после эвакуации, в течение которых плата не взимается. Размер штрафа за неправильную парковку составляет 50 рублей, взыскиваемость – около 20%. Средний размер штрафа в России составляет 10% от средней зарплаты ($200), в Европе – около 70%. 5 лет назад в Петербурге только 20% от всех ТС составляли иномарки, сейчас – до 70%. . .