Косолапый выходит из спячки

Косолапый выходит из спячки

Несколько лет подряд АСМ Холдинг возил по выставкам прототипы минихэтчбека АСМ-1128 Мишка каждый раз обещая скорое начало серийного производства нового «народного» автомобиля, причем сразу на нескольких сборочных предприятиях СНГ.


Несколько лет подряд АСМ Холдинг возил по выставкам прототипы минихэтчбека АСМ-1128 Мишка каждый раз обещая скорое начало серийного производства нового «народного» автомобиля, причем сразу на нескольких сборочных предприятиях СНГ. В прошлом году за выпуск машин взялся было белорусский завод БелАЗ, но что-то вновь не срослось, и серийных Мишек мы так и не увидели. И вот неожиданная весть из Тулы – там на мощностях местного комбайнового завода организовано производство миниавтомобилей! Проектная мощность будущего предприятия – 10 тыс. автомобилей в год.

Мишка – крохотная машинка (немного шире, длиннее и выше Оки) с пространственной металлической рамой и пластмассовым кузовом. Агрегаты заимствованы у самых разных машин. Например, двигатели и коробки передач – от Оки и Таврии, бензобак – от УАЗа, у Оки заимствованы стойки передней подвески, задняя подвеска (она переработана) и тормозная система.

Базовой моделью станет переднеприводный трехдверный хэтчбек с 30-сильным мотором. Гамму дополнят пикап, фургон, кабриолет и даже машина с непривычным кузовом типа ландоле (со съемной задней частью крыши). Создатели утверждают, что серийные автомобили появится на дорогах в первом полугодии 2005 года. Известно, что Мишка будет дороже Оки, но существенно дешевле вазовской «пятерки»...