Pinifarina Nido: безопасность малых форм

Pinifarina Nido: безопасность малых форм

При работе над проектом Nido инженеры и дизайнеры поставили перед собой задачу решить проблему безопасности автомобиля особо малого размера, габариты которого не позволяют создавать обширные энергогасящие зоны.

При работе над проектом Nido инженеры и дизайнеры поставили перед собой задачу решить проблему безопасности автомобиля особо малого размера, габариты которого не позволяют создавать обширные энергогасящие зоны. Машины подобного класса ставят определенную дилемму перед конструкторами: для сохранения жизненного пространства пассажиров кузов должен быть особо прочным, но, сохраняя свою форму при сильном ударе, он передает большую часть его энергии на пассажиров. Необходимо найти решение, которое уменьшило бы силу инерции при ударе, действующую на пассажиров, до приемлемого уровня.
\ Вместо того, чтобы при решении проблем безопасности исходить, как обычно, из характеристик массы автомобиля, создатели Nido предложили конструкцию, основанную на совершенно другом принципе.
\ Nido состоит из трех главных элементов:
\ 1) Шасси, составляющее примерно две трети от общей массы автомобиля, на котором размещены все механические компоненты – подвеска, двигательи т.д. Шасси имеет деформируемую зону в передней части и жесткую клетку, окружающую пассажиров.
\ 2) Внутренняя капсула, весом примерно одна третья от общей массы автомобиля. Капсула несет водителя и пассажира, а также органы управления и приборы. Ячейка закреплена нежестко и может перемещаться горизонтально внутри жесткой клетки.
\ 3)В нормальном состоянии клетку и капсулу соединяет третий элемент – две энергопоглощающие "подушки", жесткость которых определяется сотовой конструкцией из элементов разной прочности.
\ При лобовом столкновении автомобиль поглощает часть энергии удара за счет деформируемой части шасси, представляющей собой две металлические балки с пенистым наполнителем. Они выполнены в виде обрезанных конусов и передают силу удара на защитную металлическую панель особой конструкции, которая, в свою очередь, распределяет энергию по центральному тоннелю и боковым элементам клетки. Оставшаяся энергия, за счет массы пассажиров и капсулы движет капсулу вперед, на "подушки", установленные между передней стенкой капсулы и жесткой конструкцией клетки шасси. В результате замедление пассажиров происходит с меньшей скоростью и более предсказуемо.
\ Этот же принцип может быть использован в конструкции двухместного спортивного атомобиля со средним расположением двигателя.\ Чтобы максимально эффективно реализовать принцип, заложенный в основу Nido, конструкторы освободили его салон от традиционной рулевой колонки и педального блока, применив систему "steer and brake by wire" (управление по проводам). Это позволило сделать рулевое колесо без привычных спиц, что улучшило читаемость приборов.

\ Стиль
\ В дизайне создатели стремились отразить технологическую сущность проекта. Форма и отделка подчеркивают основные элементы конструкции. Цветовое решение выделяет детали, играющие непосредственную роль в обеспечении безопасности, а также придает дружелюбный и уверенный облик машинке. Фары намерено смещены вверх, чтобы увеличить сминаемую зону и снизить риск травматизма при наезде на пешехода.
\ Торпедо и центральный тоннель Nido обшиты материалом "велкро", который используется для изготовления застежек-"липучек". Таким образом, на них можно разместить любую вещь (мобильный телефон, плейер, устройство для навигации), снабдив ее кусочком ткани с крючками. Это позволило снизить общую стоимость автомобиля и дать ее потенциальному владельцу простор для персонализации салона.

\ Технические данные
Длина: 2890 мм
\ Ширина: 1674 мм
\ Высота: 1534 мм
\ Максимальный ход капсулы вперед при столкновении - 350 мм, назад – 120 мм
\ Колесная база: 2068 мм
\ Двигатель установлен сзади, соагрегатирован с автоматической трансмиссией