Ока или Астро?

Ока или Астро?

Некоторые дилеры ВАЗа начали продажи автомобиля Астро-11301 — Оки с четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 1,1 л и четырехступенчатой коробкой передач.





Некоторые дилеры ВАЗа начали продажи автомобиля Астро-11301 — Оки с четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 1,1 л и четырехступенчатой коробкой передач. Разработкой машинки занималась челнинская фирма Астро-Кар, которая и дала своему детищу оригинальное название.

Агрегаты Супер-Оки заимствованы у украинской Таврии: 49-сильный двигатель МеМЗ-245.1 — это дефорсированный вариант 52-сильного мотора, который устанавливался на первые экземпляры ЗАЗ-3102. Коробка передач тоже от Таврии, но поскольку ни одна из отечественных пятиступенчатых коробок передач в Оку не помещалась, пришлось использовать старую четырехступенчатую. Причем схема переключения передач — зеркальная (первая передача на месте второй, четвертая — на месте третьей). Разработчики пошли на компромиссы по компоновочным соображениям: на Астро использован рычаг переключения и тяги от обычной Оки, но в кинематической схеме привода не хватает одного плеча — это и обусловило «зеркальную» схему переключений. В конструкции нет оригинальных деталей: использованы только узлы от Оки и Таврии. (даже колесные приводы собраны из вазовских и украинских деталей). Но несмотря на все ухищрения переднюю колею пришлось расширить на 35 мм — иначе разместить «таврические» агрегаты под капотиком Оки не получалось.

Быстрая Ока из Набережных Челнов комплектуется т.н. «европанелью» и предлагается за $3500 — примерно на 500$ дороже стандартной 32-сильной машинки. Обслуживанием машин будут камазовской сервисной сети, специализирующиеся на легковых автомобилях. Одна беда — для «таврических» агрегатов пока трудно достать качественные запчасти…

Подробнее о машине читайте в свежем выпуске Авторевю.