Объявлены лидеры российского fleet-рынка

Объявлены лидеры российского fleet-рынка

Газета "Бизнес" сегодня опубликовала рейтинг крупнейших корпоративных закупок автомобилей. Иностранные компании активно развивают этот сектор рынка.

Газета "Бизнес" сегодня опубликовала рейтинг крупнейших корпоративных закупок автомобилей. Иностранные компании активно развивают этот сектор рынка. Итак, самые крупные приобретения компаний:

Ford - Меркурий 600
Это самая крупная сделка в небогатой пока истории российского fleet-рынка. Символично, что она удалась именно Ford Motor Company - компании, которая является крупнейшим игроком на рынке корпоративных продаж в России. В этом году Ford планирует продать в России около 40.000 автомобилей, из них на долю корпоративных клиентов придется около 8.000. Такой успех возможен за счет удачного модельного ряда: компания может предложить автомобили от городского B класса до малотоннажных грузовиков (аналогов "ГАЗели"). Помимо Ford, такой же широкий модельный ряд имеет только Volkswagen, но его машины гораздо дороже. В структуре сделки 390 коммерческих автомобилей и 210 "менеджерских".

Ford - Би Лайн 400 В начале этого года один из сотовых операторов "большой тройки" - "Би Лайн" - принял решение о выработке новой транспортной политики. После сопоставления предложения от компаний и проведения тендера, было принято решение закупать в качестве основного менеджерского автомобиля Ford Focus. По информации "Бизнеса", контракт между компаниями подписан на три года. В этом году начались закупки автомобилей - первые машины уходят в региональные отделения оператора мобильной связи. Общая цифра поставок в контракте не зафиксирована, но по данным источника "Бизнеса", речь идет о цифре порядка 400-500 автомобилей российского производства. В этом году закупки "Би Лайна" ограничатся цифрой порядка сотни автомобилей.

General Motors - Europcar 300
Прокатная компания Europcar, интересы которой в России представляет холдинг "Гема", в этом году подписала два крупных контракта. Самый большой из них предусматривает поставку 300 автомобилей Opel Astra. Это - одна из первых корпоративных покупок нового поколения этой популярной модели, которое появилось на российском рынке в середине лета. Причем "Гема" могла купить Астры предыдущего поколения еще в начале года, однако холдинг решил подождать выхода на рынок нового автомобиля. Таким образом, прокатная компания стремится закрепить свое положение на слаборазвитом пока в России рынке прокатных услуг.

General Motors - Российская нефтяная компания 200
Одна из самых загадочных сделок на российском рынке - контракт был заключен только осенью, а поставки машин начнутся в ближайшее время. Из соображений конфиденциальности, GM не называет своего контрагента. По данным источников газеты "Бизнес" речь идет об одной из крупнейших нефтяных компаний с участием иностранного капитала. В сделке, по нашей информации, присутствуют 200 внедорожников Chevrolet для топ-менеджмента: это модели Tahoe и Trail Blazer.

Audi - Europcar 200
Уже упомянутая компания Europcar, в этом году подписала также контракт с Audi. Для VIP-клиентов закуплены 200 машин Audi различных моделей - и А4, и А6 и автомобили топ-класса А8. Точное количество машин каждой из моделей не сообщается. Причина выбора Audi проста: холдинг "Гема" имеет с маркой дилерский контракт, соответственно, эти машины проще обслуживать на собственной базе.

Renault - Вена 170
Возможности Renault практически идеальны для торгового представительства - компания может предложить как менеджерские седаны Symbol, так и самые легкие коммерческие автомобили – "каблучки" Kangoo. Детали контракта держатся в секрете, но, по нашим данным, пивоваренная компания из Санкт-Петербурга купила оба этих типа "разъездных" машин. Главное достоинство Renault в данном случае - невысокая цена: корпоративные клиенты могут рассчитывать на Symbol за сумму порядка 9.000 евро, а Kangoo - около 10.000 евро.

Mitsubishi – "Трансмарк" 150
Рынок fleet-продаж является очень закрытым - не часто компания официально обнародует данные о сделках. Так получилось и на этот раз. По данным, оказавшимся в распоряжении "Бизнеса", речь в данном случае идет о продаже партии из 150 Mitsubishi Lancer компании "Трансмарк", которая представляет в России бренды Holsten, Miller, Velkopopovicky Kozel, а также владеет "Калужской пивоваренной компанией" ("Золотая Бочка"). Сделка в некотором роде показательна - обычно, компании сектора FMCG редко приобретают японские автомобили - в основном, они предпочитают более дешевые в обслуживании и гибкие в тарифной политике машины из Европы.

Renault - Unilever 150
Несмотря на то, что в рейтинге "Бизнеса" сделка заняла лишь шестое место, по значимости для отечественного fleet-рынка она уступает, пожалуй, только сделке Ford – "Меркурий". Дело в том, что до сих пор менеджеры Unilever в России ездили на Ford Focus - по Москве колесит достаточное количество хэтчбеков этой марки, выкрашенных в фирменный желтый цвет и несущих на борту эмблему Lipton. По данным "Бизнеса", Renault предложило Unilever эксклюзивные условия - фактически компания заработает на этой сделке минимум. С другой стороны, подобный контракт - отличный повод для рекламы и PR Renault: коммерческий директор Renault в России Арно де Кертанги с гордостью говорит о том, что ему удалось "перебить" основного fleet-конкурента - Ford. Подписанный в этом году контракт на 150 автомобилей рассчитан не на один год: по нашим данным, Unilever планирует обновить свой парк в течении двух-трех лет.

Renault - Danone 145
Ничего необычного в этой сделке нет: корпоративными стандартами Danone предписано обновлять парк Renault в любой стране, где есть такая возможность. Цифра в 145 автомобилей сложилась из закупок нескольких подразделений - речь идет и о заводе компании в Чехове, и о фабрике "Большевик", которая также входит в Danone. Всего же в этом году французский производитель молочных продуктов закупил более 200 машин - большая часть пришлась на Renault, кроме того, парк пополнили 60 новых ВАЗов - 10-й и 15-й моделей. Такова корпоративная политика Danone - некоторым менеджерам по стандарту положены отечественные автомобили, а сотрудникам более высокого ранга - иномарки с эмблемой в виде ромба.

Volkswagen - Интеко 120
Никаких официальных комментариев по поводу этой сделки ни в Volkswagen, ни в "Интеко" газете "Бизнес" получить не удалось. По данным газеты, речь идет о достаточно крупной (по меркам российской компании) партии машин, которая состоит из разных автомобилей - от Golf и Passat для менеджеров среднего звена до люксовых седанов Phaeton стоимостью около 100.000 долларов для топ-менеджеров. Лишь благодаря этой сделке Volkswagen, бывший еще два года назад явным лидером fleet-продаж, сумел попасть в десятку рейтинга-2004.

General Motors - Новая транспортная компания – 100

"Новая транспортная компания" (НТК) известна москвичам благодаря бренду "Новое желтое такси". Автомобили Opel Vectra нового поколения, закупленные в количестве 100 штук в "городском" такси работать не будут - это новый проект компании-перевозчика – "Важная персона". Это будет своего рода VIP-такси. Сейчас эту нишу в основном занимают крупные европейские прокатные конторы, предоставляя сервис "автомобиль с водителем".

Renault - Берлин Хеми 100 В Top-12 сделок Renault занимает сразу четыре позиции - больше чем какая-либо другая фирма. Фармацевтические компании традиционно стараются выбирать европейские автомобили, российское отделение Berlin Chemie, входящего в группу Menarini, здесь не исключение. Как и основная масса клиентов Renault, производители "Йодомарина" и геля "Фастум" выбрали для своих менеджеров и торговых представителей модели Symbol и Kangoo - по Москве уже ездят "каблучки" с рекламой средства от болей в желудке "Мезима" на бортах. При этом, по традиции, "фармацевты" на безопасности не экономят - все машины были куплены с АБС, подушками безопасности. Поэтому для подобных компаний очень важен имидж Renault как самого безопасного производителя "доступных" автомобилей - большинство последних моделей имеют рейтинг в 5 звезд согласно данным независимых европейских краш-тестов EuroNCAP.