Эволюция М-класса

Эволюция М-класса

Одним из главных событий январского мотор-шоу в Детройте станет мировой дебют нового Мерседеса М-класса. Вопреки ожиданиям.



Одним из главных событий январского мотор-шоу в Детройте станет мировой дебют нового Мерседеса М-класса.
Вопреки ожиданиям, внешность кроссовера осталась практически неизменной — Mercedes ML второго поколения отличается разве что более рельефной радиаторной решеткой и выштамповками на боковинах, а главное новшество в интерьере — правый подрулевой рычаг, который управляет семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic.

Новый Mercedes ML создавался с оглядкой на лучшие кроссоверы последних лет — Lexus RX330, Volkswagen Toaureg и Porsche Cayenne. Трансмиссия — с постоянным полным приводом: в помощь обычному «свободному» межосевому дифференциалу добавлена модернизированная система 4ETS, которая притормаживает буксующие колеса. Но для тех, кто все-таки собирается съезжать с асфальта, предлагается более серьезный вариант — с двухступенчатой раздаточной коробкой и с блокируемыми межосевым и задним дифференциалами (автоматически или принудительно).

Подвеска (спереди — на двойных поперечных рычагах, сзади — четырехрычажная конструкция) серьезно доработана с целью снижения передаваемых на кузов вибраций. За доплату можно заказать пневмоподвеску, которая позволяет преподнимать кузов на 110 мм — дорожный просвет в этом случае достигает 300 мм. Дизельные двигатели — V6 280 CDI (190 л.с.; этот мотор пришел на смену старому пятицилиндровому дизелю), и V6 320 CDI (224 л.с.). Бензиновые силовые агрегаты — новый мотор V6 350 (272 л.с.) и модернизированная пятилитровая «восьмерка» (306 л.с.).

М-класс изрядно подрос. Длина машины — 4790 мм. Колесная база увеличилась до 2915 мм — больше, чем у G-вагена! Среди новинок в оснащении — впервые появившаяся на модернизированном S-классе система PRE-SAFE, которая с помощью датчиков АБС и ESP распознает вероятность возникновения аварийной ситуации и заранее готовит машину к столкновению (в частности, подтягивает ремни безопасности).

Старый Mercedes М-класса за семь лет разошелся по миру тиражом 620 тысяч экземпляров. Мерседесовцы надеются, что новичок станет еще популярнее. Одним из важнейших рынков сбыта М-класса останется родная для него Америка: внедорожник по-прежнему будет выпускаться на заводе в Алабаме. Там же в будущем году станут выпускать полноприводный универсал Mercedes GST (Grand Sports Tourer).

М. КАДАКОВ