ЗМА ищет мотор

ЗМА ищет мотор

Мотор фирмы Norinco под капотом Оки Впрысковый двигатель МеМЗ-3071 Не секрет, что процесс наращивания объемов производства микролитражки Ока сдерживает отсутствие подходящих двигателей.


Мотор фирмы Norinco под капотом Оки

Впрысковый двигатель МеМЗ-3071

Не секрет, что процесс наращивания объемов производства микролитражки Ока сдерживает отсутствие подходящих двигателей. Особо остро ощущают дефицит силовых агрегатов на Заводе Микролитражных Автомобилей в Набережных Челнах — основная часть двухцилиндровых моторчиков вазовского производства уходит в Серпухов. Неудивительно, что камазовцы начали эксперименты с альтернативными агрегатами — сначала под капот Оки имплантировали украинский МеМЗ-245 (недавно такой автомобиль побывал на тесте Авторевю), а теперь на роль «поставщика двора» претендует китайская фирма Norinco.

На самом деле трехцилиндровые впрысковые моторы фирмы Norinco — это лицензионные двигатели Suzuki. Но даже несмотря на японскую родословную, технические характеристики не впечатляют: агрегат рабочим объемом 0,8 л развивает всего 38 л.с. (на 5 л.с. больше вазовского мотора). Зато цена не высока: Ока с китайским двигателем стоит 100000 рублей — на 15000 больше стандартной машины (и на 6000 дороже микролитражки с впрысковым вазовским агрегатом).

Китайцы готовы поставлять до 30 тысяч моторов в год — почти ¾ годового объема производства ЗМА. Но это — перспектива, а пока камазовцы не отказываются ни от вазовских, ни от мелитопольских агрегатов. Более того, выпуск машин с двигателями МеМЗ будет только расти, а гамма автомобилей производства ЗМА пополнится «гоночной» Окой с впрысковым 67-сильным мотором объемом 1,3. Всего в следующем году будет закуплено около 6000 альтернативных двигателей, половину из которых ЗМА получит из Китая.