Десятилетний опыт

Десятилетний опыт

Ровно десять лет назад в декабре 1994 года в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа была собрана первая пятидверная Нива ВАЗ-2131 с удлиненным на полметра кузовом.



Ровно десять лет назад в декабре 1994 года в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа была собрана первая пятидверная Нива ВАЗ-2131 с удлиненным на полметра кузовом. Но за пределы ОПП пятидверный внедорожник до сих пор так и не вышел — при невысоких объемах производства (за десять лет выпущено не более 60 тысяч длиннобазных машин) главный конвейер ВАЗа остается для «длинной» Нивы недосягаемым.

Нынешние объемы выпуска — не более 10000 машин в год. Вазовские дилеры предлагают две модификации ВАЗ-2131: с карбюраторным двигателем объемом 1,8 л (85 л.с.) и впрысковым 1700-кубовым мотором (80 л.с.). А в последнее время (в преддверии введения в России норм Евро-2) в торговую сеть начали поступать машины с впрысковым мотором 1.8. А помимо стандартных версий, в производственной гамме есть и несколько специальных автомобилей, созданных на базе «тридцать первой». Например, тольяттинское предприятие Бронто освоило выпуск бронированных машин для инкассаторских служб, а фирма Лада-Тул строит пикапы и медицинские автомобили на удлиненном шасси.