Audi пробует водород

Audi пробует водород

Пополнение в ряду водородомобилей: свое видение машины на топливных элементах представила фирма Audi. Перед конструкторами стояла задача создать автомобиль, экономичный, как маломощный Audi A2 1.


Пополнение в ряду водородомобилей: свое видение машины на топливных элементах представила фирма Audi.

Перед конструкторами стояла задача создать автомобиль, экономичный, как маломощный Audi A2 1.2 TDI, и при том столь же динамичный, как более серьезные бензиновые версии. В результате на свет появился экспериментальный хэтчбек Audi A2-H2 с электродвигателем и батареей топливных элементов. Судя по заявленным характеристикам создателям машины с задачей справиться удалось — силовой агрегат прототипа способен развить 150 л.с. и аж 425 Нм крутящего момента! Правда пиковые значения мощности достигаются лишь кратковременно в режимах ускорений, когда задействуется дополнительный никель-металгидридный аккумулятор. А в обычных режимах движения электромотор питается напрямую от водородной установки. Зато при полностью заряженных аккумуляторах хэтчбек едет не хуже бензиновых версий: разгон с места до 100 км/ч занимает менее 10 с, максимальная скорость — 175 км/ч. Жаль, что далеко на таком не уедешь — на одной заправке водородомобиль способен преодолеть не более 220 км…