К 2005г. РФ отменит пошлины на импортные автокомпоненты

К 2005г. РФ отменит пошлины на импортные автокомпоненты

Правительство примет постановление о радикальном снижении ввозных пошлин на комплектующие для сборки автомобилей на территории России уже в третьей декаде декабря.

Правительство примет постановление о радикальном снижении ввозных пошлин на комплектующие для сборки автомобилей на территории России уже в третьей декаде декабря. Об этом пишет сегодня газета "Время новостей" со ссылкой на заявление замдиректора департамента торговых переговоров Минэкономразвития Андрея Кушниренко, сделанное им накануне. Как сообщает издание, постановление, которое правительство разрабатывает с 2002 года и рассматривает как важный стимул для прихода в отечественный автопром иностранных инвестиций, вступит в силу во втором квартале следующего года. Согласно документу, на большинство позиций пошлины (сейчас они составляют от 10 до 20%) будут обнулены, а по некоторым снижены до 3-5%. Однако до тех пор правительству еще предстоит свести к единому знаменателю мнения заинтересованных в снижении пошлин сторон.

По словам представителя МЭРТ, согласно предложениям, поступившим от иностранных инвесторов, обнуление пошлин коснется шасси в сборе с двигателем, а также кузова. Эта позиция выгодна иностранным концернам, которые уже пришли или собираются прийти в Россию, поскольку им проще поставлять почти готовые автомобили. В Минпромэнерго же настаивают на том, что обнулять ставки нужно только на мелкие автокомпоненты, из которых собирались бы крупные узлы уже на территории России. В качестве компромиссного решения, считает А.Кушниренко, можно установить ограничение по времени - до запуска сборочного производства инвестор может беспошлинно ввозить шасси и кузова. Чиновники уверены, что обнуление пошлин на автокомпоненты, а также на технологическое оборудование (со второго квартала 2005 года) позволит привлечь в Россию до сих пор колеблющихся мировых автопроизводителей.

В подготовке постановления принимали непосредственное участие крупнейшие иностранные автоконцерны. По словам их представителей, "инвестиционных проектов могло быть больше, если бы реформа таможенной политики в России шла активнее", заключает газета.