Внешние рынки

Внешние рынки

Из-за изменений таможенного законодательства ряда латиноамериканских стран, АвтоВАЗ потерял сразу несколько экспортных рынков.


Из-за изменений таможенного законодательства ряда латиноамериканских стран, АвтоВАЗ потерял сразу несколько экспортных рынков. Эквадорский сборочный завод Aymesa не стал продлевать контракт с АвтоВАЗом на следующий год. Уругвайское предприятие Oferol (там собирали Нивы), продукция которого поставлялась в страны Меркосура (Уругвай, Парагвай, Бразилия, Аргентина, Чили, Мексика и Венесуэла) тоже отказалось от ВАЗов.

Единственным «дальним» сборочным предприятием АвтоВАЗа остается египетская компания Lada Egypt, которая выпускает «семерки». Но египетская таможня тоже внесла свои коррективы: новые ставки пошлин сделали более выгодным импорт готовых автомобилей. Поэтому вместо запланированных 2000 машин в 2005 году будет сделано только 1700. Зато помимо «семерок», египтяне должны освоить сборку седанов «десятого» семейства.

Чтобы поправить ситуацию с продажами на внешних рынках, АвтоВАЗ начал готовить экспансию в страны Ближнего Востока и Северной Африки. В наступившем году вазовцы начнут экспортные поставки в Ливан и Афганистан, а после будут осваивать рынки Туниса, Алжира, Марокко и Ливии. Планы серьезные: до конца года на экспорт планируется отправить аж 95 тысяч автомобилей.