«Пятерка» BMW: полный привод!

«Пятерка» BMW: полный привод!

Полноприводный седан BMW 530xi и... ...универсал BMW 530xi Touring Трансмиссия седана с механической коробкой передач ...

Полноприводный седан BMW 530xi и...

...универсал BMW 530xi Touring

Трансмиссия седана с механической коробкой передач

Схема раздаточной коробки. Вместо цепной передачи - система шестеренок

К разделу рынка полноприводных автомобилей бизнес-класса в премиум-сегменте фирма BMW присоединилась последней: «пятерка» с приводом на все колеса стала одной из самых заметных премьер автосалона в Детройте.

Имплантация привода передних колес прошла без осложнений — конструкция автомобиля была изначально рассчитана на полноприводную модификацию, поэтому и подвески, и компоновка агрегатов изменений не претерпели. В отличие от полноприводной «трешки» предыдущего поколения со свободным межосевым дифференциалом (крутящий момент распределялся между передними и задними колесами в пропорции 38:62), распределением тяги на машинах пятой серии, как и на внедорожниках X3 и X5, ведает система xDrive с многодисковой муфтой, управляемой электроникой. Правда если в раздаточной коробке внедорожников отбор мощности к передним колесам осуществляется цепью, то в легковой «раздатке» применен шестеренчатый механизм.

Алгоритм работы системы xDrive не изменился. При трогании муфта блокируется, обеспечивая максимальную тягу на всех колесах. На скоростях свыше 20 км/ч электроника «играет» муфтой, постоянно изменяя подводимый к передним колесам крутящий момент. А на скорости свыше 180 км/ч (также, как и в режиме парковки) муфта полностью размыкается — «пятерка» становится заднеприводным автомобилем.

При динамичном прохождении поворотов xDrive работает в паре с системой стабилизации DSC и следит за тем, чтобы избыточный крутящий момент не вызвал преждевременного заноса или сноса машины. Причем алгоритм системы стабилизации модернизирован — она вступает в действие значительно позже, позволяя прежде выправить опасную ситуацию средствами трансмиссии.

Полноприводной трансмиссией будут оснащаться седаны и универсалы BMW 525xi и 530xi как с механической коробкой, так и с «автоматом». Эти машины, как и их моноприводные собратья, будут оснащаться модернизированными рядными «шестерками» объемом 2,5 л (218 л.с.) и 3 л (258 л.с.). Конечно, полноприводники чуть менее динамичны, чем заднеприводные версии, но в России такие модификации наверняка будут пользоваться стабильным спросом. Особенно с учетом цены: доплата за полный привод — 2500 евро. Российские продажи начнутся весной.

Иван Ананьев.