С карбоновой крышей

С карбоновой крышей

Одной из самых громких автопремьер нынешнего года станет BMW M6, который претендует на звание самого быстрого серийного купе бизнес-класса.







Одной из самых громких автопремьер нынешнего года станет BMW M6, который претендует на звание самого быстрого серийного купе бизнес-класса.

Внешние отличия от более простых машин вполне традиционны: M6 получит новые бамперы с развитыми аэродинамическими элементами, иные наружные зеркала и две пары хромированных патрубков выхлопной системы. Воздухозаборники в переднем фартуке обеспечивают потребности системы охлаждения, а вот боковые «жабры» прорезаны, скорее, в угоду эстетическим потребностям будущих владельцев и функциональной нагрузки практически не несут. Салон самой мощной «шестерки» отличает более богатая кожаная отделка и видоизмененная центральная консоль.

Силовой агрегат уже известен по суперседану M5: пятилитровый мотор V10 (507 л.с., 520 Нм) с системой бесступенчатой регулировки фаз газораспределения Double Vanos и индивидуальными дроссельными заслонками, и семиступенчатая секвентальная коробкой SMG третьего поколения (время переключений — 60 мс).

M6 оснащается отключаемой системой стабилизации DSC с динамическим режимом (аналог «M Track» на моделях M3 CSL и M5) и системой регулировки жесткости амортизаторов (она же ведает алгоритмом работы усилителя руля). «По умолчанию» задействуется комфортный режим работы агрегатов, при котором используется не более 80% возможностей мотора. Весь потенциал силового агрегата становится доступным после нажатия кнопки Power: при этом меняется кинематика педали акселератора и характер отзыва на «открытие» электронного дросселя. Из прочих технических особенностей стоит отметить полностью алюминиевую спортивную подвеску (из стали выполнены только самые нагруженные элементы) и самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту, аналогичный применяемому на модели M5.

Так что конструктивно (если не принимать в расчет меньшую длину колесной базы) M6 мало чем отличается от самой мощной «пятерки». Но «эмка» шестой серии немного динамичнее, чем M5 — благодаря меньшей массе, более низкому центру тяжести и более удачной развесовке. Для облегчения конструкции крышу, передние крылья, крышку багажника и кронштейны бамперов изготовили из композитных материалов; еще несколько килограмм удалось «отвоевать», изготовив более тонкое заднее стекло и кованные колесные диски из алюминиевого сплава.

В результате снаряженную массу M6 удалось довести до 1710 кг — на 45 кг меньше, чем у модели M5. Разгон с места до 100 км/ч BMW M6 осуществляет за 4,6 с, отметку 200 км/ч автомобиль преодолевает через 14 секунд после старта, а электронный ограничитель традиционно срабатывает на скорости 250 км/ч (расчетная максимальная скорость машины — более 300 км/ч).

В России «супершестерка» появится ближе к лету. Сначала на рынок выйдет купе, чуть позже появится кабриолет, а года через два-три к ним наверняка добавится облегченное купе BMW M6 CSL с карбоновыми панелями кузова, более мощным мотором и более «строгим» шасси.

Иван Ананьев.