Чего хотят женщины?

Чего хотят женщины?

Современные концепт-кары не часто заезжают в Россию — даже в рамках международных автосалонов. Но в конце января посетители Третьяковской галереи в Москве имели возможность лицезреть один из таких прототипов — уникальный концепт-кар Volvo YCC.





Современные концепт-кары не часто заезжают в Россию — даже в рамках международных автосалонов. Но в конце января посетители Третьяковской галереи в Москве имели возможность лицезреть один из таких прототипов — уникальный концепт-кар Volvo YCC, созданный группой женщин-дизайнеров, приехал в столицу в рамках мирового промо-турне.

Уникальность этого прототипа в том, что над его созданием работала женская команда. Поэтому и конструкция в полной мере отвечает запросам прекрасной половины человечества. Например, у машины нет капота: вся передняя часть кузова поднимается как единое целое только на сервисной станции. А чтобы женщинам не пришлось объяснять причину визита в сервис, предусмотрена автоматическая система самодиагностики.

Легкий доступ в салон обеспечивают двери типа «крыло чайки» и автоматически сдвигающиеся вниз пороги. А чтобы не возиться с электрорегулировками сиденья и рулевой колонки, можно «зашить» антропометрические данные владелицы в ключ зажигания — и машина автоматически подстроит регулировки под конкретного водителя. Обивка сидений съемная: ее можно стирать в автоматической стиральной машине или просто менять на ткань другого цвета и фактуры. Причем задние сиденья «по умолчанию» сложены — оказывается, женщины предпочитают перевозить поклажу и сумки в салоне.
Внутренне пространство организовано так, чтобы можно было наиболее удобно разместить как можно больше самых разных вещей — от связки ключей до компьютера.

В результате привычные приборы и органы управления поменяли место дислокации, но не в ущерб удобству управления: электронный стояночный тормоз позволил отказаться от традиционного «ручника», а привычный рычаг переключения передач на машине с «автоматом» и вовсе не нужен. Заодно шведы предложили систему автоматической парковки, которая умеет подруливать, помогая выбрать оптимальную траекторию.

Силовой агрегат прототипа — пятицилиндровый бензиновый мотор мощностью 215 л.с. с интегрированным стартер-генератором. Крутящий момент от двигателя передается через два гидротрансформатора — для улучшения плавности хода и снижения вибраций. Но с момента дебюта на прошлогоднем автосалоне в Женеве, концепт так и не научили ездить — скорее всего потому, что на «женском» автомобиле мужчины-конструкторы просто обкатывают новые технологии, а мужчины-маркетологи используют его для раскрутки марки…