Citroen C4: российская премьера

Citroen C4: российская премьера

Российское представительство Citroen объявило о начале продаж нового C4, наследника модели Xsara. На наш рынок выходят сразу две модификации: динамичная трехдверка, которую французы считают спортивным купе, и пятидверный хэтчбек Гольф-класса.







Российское представительство Citroen объявило о начале продаж нового C4, наследника модели Xsara. На наш рынок выходят сразу две модификации: динамичная трехдверка, которую французы считают спортивным купе, и пятидверный хэтчбек Гольф-класса.

Автомобиль получился недешевым: российские цены начинаются от 13990 евро. Зато даже «базовый» пятидверный хэтчбек с мотором 1.6i (110 л.с.) в комплектации «Х» неплохо оснащен (АБС, круиз-контроль, шесть подушек безопасности, зеркала с электроприводом и обогревом, противотуманные фары, передние электростеклоподъемники, маршрутный компьютер, сигнализация, очистители фар). В комплектацию «SX» (15650 евро) дополнительно входят кондиционер и 16-дюймовые колеса, а версия «SX-Pack» (16990 евро) включает подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, задние электростеклоподъемники, улучшенную отделку салона, датчики дождя и освещения. В списке дополнительного оборудования — коробка-автомат (1100 евро), ESP (450 евро), парктроник (250 евро), поворотные ксеноновые фары (800 евро), кожаный салон (1750 евро), навигационная система (2500 евро)… А вот системе поддержания рядности движения на российский рынок путь закрыт — из-за низкого качества покрытия и разметки на наших дорогах.

Трехдверные автомобили позиционируются как имиджевые «зажигалки», а потому лучше оснащены и стоят дороже. Например, начальная комплектация VTR (аналог «пятидверного» набора X) дополнительно включает кондиционер и подогрев передних сидений, а базовая трехдверка стоит 14750 евро. Более «навороченный» C4 1.6 VTR-Pack со спортивными бамперами, улучшенной отделкой, климат-контролем и литыми колесами оценивается в 15990 евро. Пока все трехдверки комплектуются только механическими коробками, но в апреле на рынок выйдет 1,6-литровая модификация с «автоматом».

Отдельная статья — двухлитровые модификации. Пятидверки с двухлитровым бензиновым мотором (143 л.с.) предлагаются только в комплектации «SX-Pack» и только с автоматической коробкой передач, ESP и литыми колесами. Цена — 21200 евро. А богато оснащенный трехдверный автомобиль комплектуется 180-сильным атмосферным агрегатом с механической коробкой передач и предлагается уже за 23900 евро.

Дизельные автомобили официально поставляться не будут (такие машины даже не сертифицированы), хотя при наличии спроса дилеры готовы принимать индивидуальные заказы.

Адаптация к российским условия минимальная — к нам поставляются машины в «северных» версиях (аккумулятор увеличенной емкости и более мощный генератор) с несколько иными калибровками блока управления двигателем, рассчитанными на менее качественный бензин. Заявленный межсервисный пробег — 30 тыс. км., но дилеры рекомендуют заезжать на ТО чаще — через каждые 20 тыс.км. Гарантия — два года без ограничения пробега.

В нынешнем году ситроеновцы планируют продать около 2000 трех- и пятидверных машин.

И. Ананьев.