Российским автозаводам грозит остановка

Российским автозаводам грозит остановка

В конце прошлой недели межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике приняла решение рекомендовать правительству отменить импортные пошлины на часть автокомпонентов.

В конце прошлой недели межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике приняла решение рекомендовать правительству отменить импортные пошлины на часть автокомпонентов, возимых на территорию Российской Федерации для промышленной сборки, а на некоторые виды автокомпонентов снизить ее до 3-5%. При этом автокомпоненты, ввозимые для свободного обращения на вторичном рынке, будут облагаться ныне действующими ставками пошлин.

Связано это, с заявлениями представителей ряда иностранных автомобилестроительных компанией о том, что будут рассматривать вопрос о создании сборочных предприятий в России только при снижении до 0% таможенной ставки на автокомплектующие, необходимые для сборки автомобилей. В сообщении МЭРТ, который и распростанил эту информацию не говорится о том, какие автокомпоненты будут освобождены от пошлин в случае принятия этого закона. Однако, как сообщил Autonews.ru источник в автомобильной промышленности, пошлины будут снижены на все автокомплектующие, включая кузова в сборе с двигателем.

Реакция российских автозаводов не заставила себя ждать. Несмотря на то, что представители компаний стараются избегать комментариев по данному вопросу, Объединение автопроизводителей России выступило против снижения импортных пошлин на автокомпоненты.

Как нам сообщил президент "Объединения автопроизводителей России" Евгений Левичев, "снижение импортных пошлин неоправданно, экономически нецелесообразно и отрицательно скажется на развитии производства автокомплектующих в России". По его словам, в январе с.г. ОАР направил письмо премьер-министру РФ Михаилу Фрадкову с просьбой провести более углубленный анализ данного вопроса. Данное письмо было подписано главами ведущих российских автомобилестроительных компаний – ОАО "РусПромАвто", ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "КАМАЗ", группы "СОК", АМО "ЗИЛ".

Кроме того, в нашем распоряжении имеется обращение профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного транспорта, в котором профсоюз угрожает "использовать коллективные протестные акции" в случае снижения импортных пошлин на автокомплектующие. Таким образом, профсоюз открыто грозит проведением забастовок, что приведет к остановке предприятий, производящих автомобили.

В России в прошлом году, по данным Autonews.ru, было продано более 407 тыс. новых иномарок. Эти данные включают 53.986 автомобилей Chevrolet Niva, производство которых в 2004г. на ЗАО "СП "GM-АВТОВАЗ" составило 55.150 автомобилей. Конечно же, для того, чтобы иномарок продавалось больше необходимо локальное производство. Однако многие страны пошли другим путем, а иностранные аналитики считают справедливой импортную пошлину для России на новые автомобили в размере 35%, пошлину на автокомпоненты в размере 12-15%, а на детали, необходимые для производства автокомпонентов – 0-3%.