Непатриотичный Patriot

Непатриотичный Patriot

Долгое время судьба перспективного внедорожника УАЗ-3163 висела на волоске — ограниченный спрос на «люксовый» Симбир рождал сомнения в необходимости выпускать существенно модернизированный (а значит, более дорогой) вариант.





Долгое время судьба перспективного внедорожника УАЗ-3163 висела на волоске — ограниченный спрос на «люксовый» Симбир рождал сомнения в необходимости выпускать существенно модернизированный (а значит, более дорогой) вариант. Но теперь, когда на Симбире ульяновцы по сути поставили крест, решение о серийном производстве «шестьдесят третьего» принято! Причем индекс 3163 в соответствии с последними изменениями в маркетинговой политике УАЗа останется внутризаводским обозначением, а на рынок машину выведут под собственным именем Patriot. Чудные дела…

На самом деле, ничего странного. В разработку семейства УАЗ-3160/3162, а потом и перспективного УАЗ-3163, были вложены немалые средства, вернуть которые при нынешнем объеме производства Симбиров не представлялось возможным. Налицо просчеты маркетологов — некачественный и дорогой внедорожник, в продвижение которого не было вложено ни копейки, был просто обречен на провал! Поэтому выпуск Симбиров решено прекратить — короткобазный УАЗ-3160 уже давно снят с производства, а удлиненный УАЗ-3162 доживает на конвейере последние месяцы.

Теперь в Ульяновске делают ставку на более современный (и, вероятно, более качественный) Patriot. Почему? Во-первых, уазовцы всерьез взялись за улучшение продукции: на заводе вводятся новые системы контроля качества, а недавно заработал современный окрасочный комплекс немецкой фирмы Eisenmann. До 10% увеличена доля импортных комплектующих: Patriot будет комплектоваться иранской панелью приборов, светотехникой Bosch, японской коробкой передач (с нормальной схемой переключений), сцеплением Luk…

Во-вторых, новый автомобиль будут по-новому продавать. Для начала ульяновцы запустили очередную программу ребренденинга: отныне фирменной цветовой гаммой является не сине-белая, а болотно-песочная (такие цвета должны намекать на внедорожные качества ульяновских автомобилей), а официальный логотип, как и названия моделей, теперь будут писаться только латинскими буквами. Зачем? Ульяновцы ссылаются на мировую практику: дескать и японские, и корейские машины носят «всемирные» названия на английский манер. О том, что основные рынки сбыта УАЗов — Россия и страны СНГ, ульяновцы как-то позабыли…

Но самое интересное — это новые стандарты для дилерских центров и новая система продаж. Торговые комплексы будут оформлены в едином стиле, а каждый продавец должен будет иметь просторный шоу-рум, магазин и склад запчастей, а также оборудованную сервисную зону — все, как у «иностранцев»! Машины будут отгружаться дилерам непосредственно с завода, а не через дистрибьютора — это позволит сократить расходы и установить контроль за работой техцентров (например, проводить мониторинг качества обслуживания). Причем (виданное ли дело?) УАЗ будет компенсировать дилерам до 50% затрат на продвижение модели! Правда пока ни одного такого дилерского центра у УАЗа нет — первый откроется только в конце мая.

А что же представляет собой автомобиль? О технике пока молчок — видимо с некоторыми агрегатами в Ульяновске окончательно не определились. Зато уже анонсированы два уровня оснащения — стандартный и комфортный, которые будут отличаться отделкой салона и наличием дополнительного электрооборудования. Но ни АБС, ни подушек безопасности, ни альтернативных моторов (в разное время прототипы примеряли 175-сильный двигатель ЗМЗ-4064 с турбонаддувом, и турбодизель ЗМЗ-5148 с системой питания common rail мощностью 130 л.с.) у Патриота не будет, по крайней мере первое время. Правда заводская программа модернизации уже расписана вплоть до 2008 года, так надежда получить все привычные автомобильные блага, вплоть до автоматической коробки передач, есть.

Цена? Маркетологи пока хранят молчание, но известно, что ульяновцы метят в сегмент внедорожников ценой от $9000 до $20000, где сейчас правят бал Chevrolet Niva и подержанные иностранные «паркетники» среднего класса. Можно лишь предположить, что базовый Patriot будет продаваться не дешевле Симбира, т.е. по цене от $12000. Только вот будут ли покупать пусть и хорошо поданный, но все же российский автомобиль за такие деньги? Да и слово «Патриот», написанное латиницей, выглядит как-то непатриотично…

Иван Ананьев.