У Porsche будет новый музей за 50 миллионов евро

У Porsche будет новый музей за 50 миллионов евро

30 июля 2004 года Совет директоров Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG, Штуттгарт, дал зеленый свет одному из самых сенсационных...

30 июля 2004 года Совет директоров Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG, Штуттгарт, дал зеленый свет одному из самых сенсационных проектов в истории компании. Жребий брошен: архитектурное бюро Delugan Meissl из Вены будет строить новый музей Porsche в Цуффенхаузене. Австрийский проект победил в архитектурном конкурсе, к участию в котором компания Porsche пригласила десять известных бюро из Германии, Австрии и Швейцарии. Всего на получение заказа по этому проекту претендовали 170 европейских архитектурных бюро. Строительные работы на Поршеплатц начнутся в этом году. Расходы на строительство нового музея Porsche, который должен открыться в 2007 году, составят почти 50 миллионов евро.

В зоне входа размещены материалы по истории фирмы до 1948 года. Отсюда посетитель без долгого хождения сразу может обратиться к главной части выставки, представляющей собой историю производства в хронологической последовательности после 1948 года и включающей соответствующие тематические разделы (в том числе Targa Florio, прототипы, "Эра 917-го", Ле-Ман и "Эволюция 911-го"). Если в существующем сейчас музее можно выставить примерно 20 исторических автомобилей, то в новом музее вниманию публики предстанут почти 80 автомобилей.

Кроме того, новый музей Porsche будет располагать магазином, рестораном для посетителей, кофейней и эксклюзивным рестораном с большой террасой на крыше. В большом подземном гараже найдется место более чем для 300 автомобилей. Это позволит использовать здание также для больших мероприятий, например презентаций автомобилей, мероприятий для клиентов или пресс-конференций.

Победивший в конкурсе проект архитектурного бюро Delugan Meissl получил от Porsche AG вознаграждение в 25.000 евро. Денежные призы получили также архитектурные бюро Staab Architekten, Берлин (2 место, 19.000 евро), Allmann Sattler Wappner, Мюнхен (3 место, 12.000 евро) и Lamott-Wittfoht, Штуттгарт (4 место, 7.000 евро). В конкурсе, кроме того, участвовали бюро Bottega + Erhardt (Штуттгарт), Friedrich Poerschke Zwink (Мюнхен), Dinse Feest Zurl (Гамбург), Morger & Degelo (Базель), BKK3 (Вена) и Wandel Hoefer Lorch + Hirsch (Саарбрюкен).

В состав жюри под руководством архитектора, профессора Фритца Ауэра (Штуттгарт/Мюнхен) вошли шесть заинтересованных лиц и семь экспертов. В число заинтересованных наряду с обер-бургомистром Вольфгангом Шустером и руководителем Porsche Венделином Видекингом вошли также директор Государственной галереи Штуттгарта профессор д-р Кристиан фон Хольст, члены Правления Porsche Харро Хармель и Ханс Ридель, а также руководитель отдела по связям с общественностью и прессой Антон Хунгер. В составе группы экспертов наряду с профессором Ауэром были также г-жа профессор Ханнелоре Дойбцер (Берлин/Мюнхен), профессор г-жа Хильде Леон (Берлин/Ганновер), профессор Вольквин Марг (Гамбург/Берлин), профессор Борис Подрекка (Вена/Штуттгарт), профессор Вольфганг Швинге (Штуттгарт) и архитектор Андреас Рамзайер (Цюрих). От архитектурной палаты Баден-Вюртемберга конкурс сопровождал Карстен Кюммерль.

В октябре 2004 года было отобрано десять лучших проектов, среди которых был проведен одноэтапный конкурс, причем обсуждение носило открытый характер. После вводного мероприятия в декабре 2004 года состоялся промежуточный коллоквиум, на котором у архитектурных бюро была возможность представить жюри по присуждению премий фактическое состояние своих проектов. Наконец, 31 января 2005 года было принято решение по проектам участников.