Russians are coming!

Russians are coming!

Oka Race не только участвует в локальных клубных гонках, но и побеждает! Стандартной Оке с карбюраторным мотором в США сертификацию не пройти.

Oka Race не только участвует в локальных клубных гонках, но и побеждает!

Стандартной Оке с карбюраторным мотором в США сертификацию не пройти. Вся надежда - на впрысковую модификацию

Российские автомобили вновь отметились на автосалоне в Лос-Анджелесе: фирма Oka USA Auto из Лас-Вегаса уже второй год подряд пытается наладить в штатах сбыт российских микролитражек Ока.

Конечно, рядовому американскому потребителю Ока малоинтересна — не тот размер. Идеологи проекта делают ставку на гоночные модификации для участия в клубных региональных состязаниях, а также электромобили Oka NEV (Neighborhood Electric Vehicle), которые изготавливает канадская компания Dynasty Electric. Теоретически в американской гамме есть и гражданские версии: базовая Oka City и «люксовая» Oka Road, но продавать их с неэкологичным карбюраторным двигателем в штатах нельзя, а впрысковая модификация только проходит испытания.

Цены? В США гоночная Oka Race стоит от $4990 до $9000 в зависимости от комплектации, стандартная Oka City — $7990, а переделка базовой машины в электромобиль обходится в $5000. Но пока даже при минимальных ценах объемы продаж — сверхскромные: за весь прошлый год реализовано две гоночных машины и три электромобиля. Еще четыре машины на электротяге доставят клиентам в ближайшее время, а на ЗМА ждут отправки в Америку еще 8 автомобилей — полностью комплектных, но без силовых агрегатов. Помимо того несколько машин закуплены на разбор — небольшой склад запчастей содержит только самые ходовые детали.

Так что пока заработать на Оке у американцев не получается. Но к рискованным проектам им не привыкать: компания Oka USA Auto входит в состав корпорации Mirox, которая помимо основной деятельности (исследования автомобильного рынка, работы по сертификации, производство масел и жидкостей) в разное время пыталась вывести на американский рынок малоизвестные европейские марки Zastava и Yugo, Bertone и Moretti, или, например, Skoda. Может, на этот раз получится?

И.АНАНЬЕВ