Подросший А-класс

Подросший А-класс

Впервые о новом автомобиле B-класса, который мерседесовцы шифруют аббревиатурой CST (Compact Sports Tourer), стало известно полгода назад, когда состоялась премьера концептуального однообъемника Mercedes Vision B.






Впервые о новом автомобиле B-класса, который мерседесовцы шифруют аббревиатурой CST (Compact Sports Tourer), стало известно полгода назад, когда состоялась премьера концептуального однообъемника Mercedes Vision B. Но оказалось, что ничего принципиально нового в Штутгарте не создали: серийный «туристический компакт» — это удлиненный Mercedes A-класса с иной внешностью и измененным интерьером. B-класс на 430 мм длиннее А-класса, а благодаря гигантской колесной базе (2778 мм) по запасу пространства для задних пассажиров может поспорить даже с седанами S-класса!

Однообъемная компоновка предопределила недюжинные грузовые возможности: если демонтировать раздельные задние сиденья и также переднее пассажирское кресло, объем багажного отделения увеличится с 544 до 2245 л, а в салоне можно будет перевозить предметы длиной до 2,95 м! При этом пол багажника регулируется по высоте — для облегчения погрузки.

С технической точки зрения новый В-класс повторяет автомобили А-класса: передний привод, подвески, двойной «сэндвичевый» пол, компактные четырехцилиндровые моторы… Но линейка двигателей немного пересмотрена: открывает гамму 95-сильная модификация B150, на ступеньке выше стоят B180 CDI (109 л.с.) и B170 (116 л.с.), а дополняют гамму двухлитровые версии — бензиновая, мощностью 136 л.с. и 140-сильная дизельная. Венчает ряд Mercedes B200 Turbo с новым 193-сильным бензиновым турбомотором — такой однообъемник разменивает 225 км/ч, а до «сотни» разгоняется за 7,6 с. В «базе» — шестиступенчатая «механика», а за доплату предлагается вариатор Autotronic. Из новшеств — функция Steer Control, которая позволяет системе стабилизации, управляя электроусилителем руля, «подсказывать» водителю направление и интенсивность вращения «баранки».

Новый B-класс будет играть в сегменте компактвэнов Гольф-класса и станет альтернативой однообъемникам Ford Focus C-MAX, Opel Zafira и Volkswagen Touran. Европейские продажи начнутся весной, а в России B-класс будет представлен к концу года. Цены пока не определены, но по предварительным оценкам в Европе однообъемник будет стоить от 22000 до 30000 евро в зависимости от комплектации.