Хэтчбек или универсал?

Хэтчбек или универсал?

Помните концептуальный Saab 9-3 Sport-Hatch — толи хэтчбек, толи универсал? В марте на автосалоне в Женеве компания Saab представит серийный Saab 9-3 SportCombi, который создатели теперь называют универсалом.




Помните концептуальный Saab 9-3 Sport-Hatch — толи хэтчбек, толи универсал? В марте на автосалоне в Женеве компания Saab представит серийный Saab 9-3 SportCombi, который создатели теперь называют универсалом.

Внешность концепта привели в соответствие с обликом седана Saab 9-3 Sport Sedan, но некоторые стилистические решения остались: например, задние фонари с матовыми наклонными рассеивателями и современными светодиодами вместо традиционных ламп или аккуратный козырек-спойлер, который по утверждению конструкторов полностью избавляет от подъемной силы на высоких скоростях. Для размещения багажа разработана система TwinFloor (двойное дно) — с помощью специальной рукоятки панель пола багажника можно приподнять, получив доступ к «подвальному» отсеку для поклажи. А в нише для хранения запасного колеса разместился сабвуфер аудиосистемы.

Но на привычные универсалы автомобиль все-равно не очень похож — у него слишком короткий задний свес. А по размерам багажника (от 419 до 1273 л в зависимости от положения задних сидений) 9-3 SportCombi гораздо ближе к хэтчбеку, чем к универсалу. Так и задумывалось: чтобы не конкурировать в секторе среднеразмерных универсалов (таких, как Peugeot 406 Break, Volkswagen Passat Variant или Volvo V50) и так называемых спортуниверсалов (Alfa Romeo Sportwagon, BMW Touring), саабовцы решили предложить рынку нечто новое — удобный грузо-пассажирский автомобиль с внешностью и повадками «горячего» хэтчбека.

«Драйверский» характер должны обеспечить жесткий кузов (21000 Н•м/градус — как у седана), задняя подруливающая подвеска и мощные двигатели (четыре бензиновых и два дизеля), заимствованные у седана Saab 9-3 Sport Sedan. Но самое интересное — новый турбомотор V6 2.8 мощностью 250 л.с. Именно универсал в версии Aero первым примерит этот агрегат, и только потом его начнут ставить на седан и кабриолет.

А вот о том, что как преобразился салон (концептуальный Sport-Hatch щеголял массой необычных решений) нам пока ничего не известно… Подождем премьеры?