Прямая схема

Прямая схема

АвтоВАЗ планирует отказаться от региональных дистрибьюторов и полностью перейти на прямую схему поставок автомобилей дилерам.





































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































АвтоВАЗ планирует отказаться от региональных дистрибьюторов и полностью перейти на прямую схему поставок автомобилей дилерам. Такой шаг должен оставить не у дел т.н. «серых» дилеров, на долю которых по неофициальным подсчетам приходится до 30% продаж.

Казалось бы, какая разница, кто и как продает автомобили? Однако в условиях все более серьезной конкуренции со стороны иностранных автопроизводителей АвтоВАЗ начал задумываться об имидже марки — как бы не растерять оставшихся лояльными клиентов. Ведь дистрибьюторы реализовывают машины не только официальным дилерам, но и всем желающим — новые Лады зачастую продаются с необорудованных стоянок и не обеспечиваются надлежащим сервисным обслуживанием.

Самые крупные официальные продавцы уже давно работают по одноуровневой схеме. Например, в Москве вообще нет ни одного дистрибьютора ВАЗа — все 30 официальных дилеров, которым принадлежат 63 автосалона, получают машины напрямую из Тольятти. Но даже в столице по-прежнему работают около полусотни «серых» автосалонов, владельцы которых умудряются закупать автомобили у дистрибьюторов из других регионов.

Теперь, когда вазовцы намерены перевести всю торговлю в цивилизованное русло, у «серых» останется одна только возможность остаться в деле — получить статус официального дилера. Но для этого придется построить современный торговый комплекс с сервисной зоной. Поэтому не исключено, что мелкие неофициальные продавцы начнут объединяться — чтобы совместными усилиями удержаться на рынке.