Без турбонаддува

Без турбонаддува

Во втором полугодии нынешнего года на европейский рынок выйдет полноприводный седан Audi RS4 Quattro — самый мощный автомобиль в обновленной линейке модели A4.





Во втором полугодии нынешнего года на европейский рынок выйдет полноприводный седан Audi RS4 Quattro — самый мощный автомобиль в обновленной линейке модели A4. Топ-версия построена на той же агрегатной базе, но вместо прежнего 380-сильного мотора V6 2.7 с двойным турбонаддувом в Ингольштадте решили использовать очередную инкарнацию атмосферного двигателя V8 4.2. Мощность «восьмерки» довели до 420 л.с.при 8250 об/мин (!), крутящий момент — до 430 Нм. Высокая степень форсировки позволила снять по 100 л.с. с литра рабочего объема без применения турбонаддува — довольно редкий показатель среди серийных атмосферных двигателей столь большого рабочего объема!

В результате самая мощная «четверка» стала еще быстрее: первую «сотню» RS4 разменивает через 4,8 с, а спустя 16,6 с стрелка спидометра достигает отметки 200 км/ч. Максимальная скорость по традиции ограничена на уровне 250 км/ч.

Под стать динамике и тормоза: за спицами 18-дюймовых колес разместились вентилируемые диски диаметром 365 мм спереди и 324 мм сзади — больше, чем у американского купе Chevrolet Corvette! А для, чтобы обеспечить надежную управляемость, конструкторы расширили переднюю и заднюю колею (на 37 и 47 мм соответственно) и на 30 мм понизили клиренс.

Незаурядные ходовые качества призваны подчеркнуть элементы внешнего стайлинга: мощные бамперы с большими воздухозаборниками, аэродинамические обтекатели порогов, спойлер на крышке багажника и хромированные выхлопные трубы. Интерьер щедро отделан алюминиевыми и карбоновыми вставками, но главное украшение салона — почти гоночное рулевое колесо с приплюснутой нижней частью. А еще — спортивные сиденья с регулируемой боковой поддержкой: «подогнать» кресло можно под водителя практически любой комплекции! Двигатель запускается модной нынче кнопкой Start, но «по умолчанию» все агрегаты будут работать в комфортном режиме — для изменения характера работы регулируемых амортизаторов и реакций на перемещения педали газа придется активировать режим Sport (как на новом BMW M5).

После того, как Audi RS4 появится на европейском рынке, самую мощную «четверку» можно будет заказать и у нас. Но на ценнике наверняка будет стоять шестизначная цифра, ведь даже цена менее мощного Audi S4 уже вплотную приближается к сотне тысяч долларов…

И. Ананьев