Вперед, в прошлое? \ \ \ \ \  

Вперед, в прошлое?
\
	
\

\
	
\
        		
\
         	 

Депутаты Госдумы продолжают «модернизировать» Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Несколько поправок предложил бывший начальник ГИБДД России, а ныне член Совета Федерации, Владимир Федоров.

Депутаты Госдумы продолжают «модернизировать» Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Несколько поправок предложил бывший начальник ГИБДД России, а ныне член Совета Федерации, Владимир Федоров. Суть нововведений — возрождение практики инструментальных проверок технического состояния автомобилей на постах ДПС — даже в том случае, если у водителя есть талон техосмотра. При выявлении неисправности предлагается снимать номерные знаки и отправлять автомобиль на повторный техосмотр.

Конечно, никто не хочет, чтобы по нашим дорогам ездили неисправные автомобили с купленными талонами ГТО. Но если поправки Федорова будут приняты, то автомобильное общество ждет неразбериха. Ведь для того, чтобы внеочередные проверки проходили на законных основаниях, необходимо введение множества подзаконных актов, коих не существует даже в «черновом» варианте. Например, для проверки токсичности отработавших газов можно вернуть на улицы «экологов» с газоанализаторами, но останавливать машины они не вправе — согласно ПДД это разрешено только инспекторам ГИБДД. А какими критериями будут руководствоваться «гаишники» при проверке, например, люфта рулевого управления или исправности тормозной системы? Вряд ли на всех постах в одночасье появится оборудование, которое используется при прохождении техосмотра.

Зато наверняка начнутся знакомые процедуры перетряхивания автомобиля в поисках огнетушителя, знака аварийной остановки или аптечки. Только теперь за их отсутствие будут снимать номера, а договориться с инспектором будет сложнее, т.е. дороже…

К сожалению, шансы у законопроектов велики — непопулярные идеи Федорова поддерживают и правительство, и профильный комитет Госдумы…