Maybach особый

Maybach особый

Когда два с половиной года назад мерседесовцы явили миру седан Maybach, в успехе никто не сомневался: имидж самого быстрого и комфортабельного серийного лимузина должен был надежно обеспечить фирму заказами богатых клиентов.



Когда два с половиной года назад мерседесовцы явили миру седан Maybach, в успехе никто не сомневался: имидж самого быстрого и комфортабельного серийного лимузина должен был надежно обеспечить фирму заказами богатых клиентов. Но емкость этого сектора рынка производители явно переоценили: если за первый год после премьеры удалось продать 600 автомобилей, то в 2004 году и того меньше — около 500, т.е. вдвое меньше запланированного.

У конкурентов дела идут не сильно лучше, но они не дремлют: в прошлом году обновился Bentley Arnage, появились новые опции для Rolls-Royce Phantom. Мерседесовцы пошли по пути «персонализации» — Maybach теперь можно дооборудовать самым изысканным образом. А вскоре на рынок выйдет «заряженный» лимузин Maybach 57S (Special — особый), который создаст серьезный «мощностной» отрыв от конкурентов!

Силовой агрегат хорошо известен по моделям Mercedes S65, CL65 и SL65 AMG — это доработанный битурбомотор V12 5.5. Специалисты «придворного» ателье AMG увеличили рабочий объем до шести литров, а мощность — до 612 л.с. (вместо 550 л.с.). При этом крутящий момент достиг умопомрачительной величины в 1200 Нм — чтобы сберечь трансмиссию, его пришлось принудительно ограничить электроникой на уровне 1000 Нм!

Динамика впечатляет: почти трехтонный седан разгоняется до 100 км/ч всего за пять секунд и без труда достигает «максимальных» 250 км/ч. Конечно, это не намного быстрее обычного Майбаха («сотню» Maybach 57 разменивает за 5,2 с), зато преимущество в мощности — сильнейший имиджевый фактор в борьбе с конкурентами. А чтобы подчеркнуть эксклюзивность мощного Майбаха, его «оформили» крупноячеистой решеткой радиатора, новыми выхлопными трубами и шильдиками «57S». В отделке салона использован самый дорогой лак для дерева — таким покрывают элитные рояли. А кое-где пристроили карбоновые вставки — должен же быть хоть какой-то намек на спортивность!

Официальный дебют седана Maybach 57S состоится на автосалоне в Женеве. О планах производства удлиненного автомобиля с этим же силовым агрегатом пока ничего не слышно, но вряд ли мерседесовцы откажут состоятельному клиенту. Другое дело — цена вопроса. Но об этом в Штутгарте пока не говорят…

Иван Ананьев.