Индийские корни

Индийские корни

Mahindra Scorpio Mahindra Scorpio Опытный ГАЗ-3115 Горьковский автозавод запускает первый совместный проект — речь идет о сотрудничестве с… индийской фирмой Mahindra&Mahindra.

Mahindra Scorpio

Mahindra Scorpio

Опытный ГАЗ-3115

Горьковский автозавод запускает первый совместный проект — речь идет о сотрудничестве с… индийской фирмой Mahindra&Mahindra. Причем начало производства автомобилей не за горами: совсем скоро на ГАЗ поступят 100 машинокомлектов для сборки пробной партии внедорожников Mahindra Scorpio.

Нынешние автомобили Mahindra далеко ушли от прародителя, лицензионного Jeep Willys — неоднократно модернизированная платформа позволила создать целое семейство внедорожников и легких грузовичков. «Люксовый» Scorpio, производство которого началось в 2002 году, стоит на вершине модельного ряда. На пробу газовцы изготовят сразу три модификации — с двигателями Renault, ГАЗ-560 Styer и ЗМЗ-409. Но автомобили из первой партии в продажу не попадут — они нужны для отработки технологии, ресурсных испытаний и маркетинговых исследований. И только в случае благосклонной реакции рынка газовцы наладят серийное производство, постепенно повышая уровень локализации до 50%. Поэтому и говорить о ценах пока рано, хотя известно, что завод ориентирует дилеров на диапазон $16000—18000.

Конечно, в Нижний не раз приезжали и более именитые производители — Fiat, Toyota, Nissan… Но при нынешней налоговой ситуации иностранцам подчас выгоднее ввозить готовые автомобили, поэтому о серьезном сотрудничестве речь не шла — чтобы наладить крупноузловую сборку, нужен лишь кусок земли и дешевая рабочая сила. А вот индийцы намерены пустить корни в России всерьез (еще недавно они предлагали свои технологии УАЗу).

Кстати, в течение ближайших 10 лет ГАЗ планирует вдвое увеличить объемы производства — до 500 тысяч машин в год. Как и прежде, основу производственной программы будут составлять грузовые автомобили, а доля легковых не превысит 30%. Но в ближайшее время пополнений в собственном модельном ряду не предвидится: начало серийного производства нового автомобиля класса D ГАЗ-3115, с которым Авторевю удалось познакомиться три года назад (см АР №6’2002), отложено на неопределенный срок. Теперь все усилия будут направлены на подготовку к производству ГАЗ-31107 — Волги с измененной задней частью кузова.

Иван Ананьев.