МЭРТ борется за снижение пошлин на комплектующие

МЭРТ борется за снижение пошлин на комплектующие

МЭРТ РФ будет настаивать на снижении и отмене импортных пошлин на ряд автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки. По словам представителей МЭРТ.

МЭРТ РФ будет настаивать на снижении и отмене импортных пошлин на ряд автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки. По словам представителей МЭРТ, министерство ведет консультации с экспертами Минпромэнерго, Минфина, ФТС, АВТОВАЗа, "РусПромАвто", КАМАЗа, "Северсталь-Авто" и Национальной ассоциации производителей автокомпонентов.

Позиция профильных ведомств, заявляет МЭРТ, остается неизменной и согласованные предложения предполагают снижение или отмену импортных пошлин на автокомпоненты. В ходе встречи было высказано общее мнение, что существующие меры "не работают для привлечения инвестиций в автопромышленность", и нужно создать дополнительные условия для привлечения инвестиций.

Напомним, что президент "Объединения автопроизводителей России" Евгений Левичев заявлял в интервью Autonews.ru, что "снижение импортных пошлин неоправданно, экономически нецелесообразно и отрицательно скажется на развитии производства автокомплектующих в России". По его словам, в январе с.г. ОАР направил письмо премьер-министру РФ Михаилу Фрадкову с просьбой провести более углубленный анализ данного вопроса. Данное письмо было подписано главами ведущих российских автомобилестроительных компаний – ОАО "РусПромАвто", ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "КАМАЗ", группы "СОК", АМО "ЗИЛ".

Кроме того, против снижения пошлин и профсоюз работников автомобильного и сельскохозяйственного транспорта. Он направил в правительство письмо, в котором угрожает "использовать коллективные протестные акции" в случае снижения импортных пошлин на автокомплектующие. Таким образом, профсоюз открыто грозит проведением забастовок, что приведет к остановке предприятий, производящих автомобили.

В России в прошлом году, по данным Autonews.ru, было продано более 407 тыс. новых иномарок. Эти данные включают 53.986 автомобилей Chevrolet Niva, производство которых в 2004г. на ЗАО "СП "GM-АВТОВАЗ" составило 55.150 автомобилей. Конечно же, для того, чтобы иномарок продавалось больше необходимо локальное производство. Однако многие страны пошли другим путем, а иностранные аналитики считают справедливой импортную пошлину для России на новые автомобили в размере 35%, пошлину на автокомпоненты в размере 12-15%, а на детали, необходимые для производства автокомпонентов – 0-3%.