ПАЗ – поэтапная модернизация продукции

ПАЗ – поэтапная модернизация продукции

ПАЗ-3205 уже примелькался на улицах российских городов, автобус стал поистине "народным", благодаря своей низкой стоимости и проверенной конструкции.

ПАЗ-3205 уже примелькался на улицах российских городов, автобус стал поистине "народным", благодаря своей низкой стоимости и проверенной конструкции. Долгое время завод "жил" именно этой моделью, постоянно ее модернизируя. Однако, резервов для модернизации не осталось, да и сама конструкция автобуса устаревает как морально, так и физически. Компания "Русские автобусы" (холдинг "РусПромАвто"), куда входит "Павловский автобус" приняла решение произвести постепенную замену всего модельного ряда автобусов под маркой ПАЗ.

Первым продуктом этой стратегии стал ПАЗ-3203. Несмотря на кажущееся сходство с ПАЗ-3205 – это другой автобус. Он короче (это делает его более привлекательным для крупных городов) имеет вагонную компоновку. Кроме того, инженерам "Русских автобусов" удалось избавиться от кожуха двигателя в салоне автобуса, что увеличило его пассажировместимость на два посадочных места. Для удобства посадки-высадки было уменьшено количество ступенек у основного выхода до одной, а во втором входе хоть ступенек и осталось две, но их высота стал меньше. Все это сделало автобус крайне привлекательным для использования на загруженных городских маршрутах. При этом, ПАЗ-3203 практически столь же маневренен как и микроавтобус, а затраты на его обслуживание сравнимы с "маршрутками" отечественного производства.

ПАЗ-3204 – другая разработка "Павловского автобуса" на базе модели ПАЗ-3205. У этого автобуса увеличен задний свес, что позволяет снизить нагрузку на передний мост и увеличить ресурс большинства узлов и агрегатов. Кроме того, на данный автобус ставится двигатель Cummins, который отвечает современным требованиям к экологии, этот двигатель достаточно мощен и приемист, что делает автобус идеальным для использования в пригородных перевозках, где существуют участки с большим, нежели в городе, пробегом. При этом именно ПАЗ-3204 станет платформой для будущего модельного ряда "Павловского автобуса".

В 2004г. "Павловский автобус" произвел 12 тыс. автобусов, что на 7% больше, чем в 2003г. При этом, большая часть произведенной продукции (более 10 тыс. автобусов) пришлась именно на базовые модели ПАЗ-3205.