Saab: смена лидера

Saab: смена лидера

Дела у фирмы Saab по-прежнему идут неважно: за те четыре года, что шведская фирма принадлежит корпорации General Motors, ни серьезного сокращения убытков, ни значительного увеличения объемов производства добиться так и не удалось.





























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Дела у фирмы Saab по-прежнему идут неважно: за те четыре года, что шведская фирма принадлежит корпорации General Motors, ни серьезного сокращения убытков, ни значительного увеличения объемов производства добиться так и не удалось. А недавно руководство GM нанесло шведам очередной удар, приняв вынужденное решение о переносе с 2008 года производства среднеразмерных автомобилей Saab на завод Opel в Рюссельсхайме. Пока это не означает конец саабовского предприятия в Трольхеттене — там продолжится выпуск нынешнего седана Saab 9-3, компанию которому со следующего года составит соплатформенный Cadillac BLS. Но сохранность шведского производства джиэмовцы гарантируют только до 2010 года, а что будет дальше, пока не знает никто…

Однако тенденция намечается малооптимистичная: кабриолет Saab 9-3 Convertible выпускается в Австрии, Saab 9-2X — в Японии, а Saab 9-7X — в Америке. Весьма туманно будущее флагмана Saab 9-5: после прекращения сотрудничества с фирмой Alfa Romeo, новый «девять-пять» наверняка начнут заново разрабатывать совместно с Subaru, а на это уйдет еще года два-три...

Осознав бесперспективность ситуации глава шведской компании Петер Аугустссон подал в отставку. 1 апреля пост исполнительного директора Сааба примет Ян-Эйк Йонссон —нынешний директор по продажам. А председателем правления шведской фирмы станет шеф компании Opel Карл-Петер Форстер, который после принятия новой должности единолично возглавит все европейское отделение General Motors.