Объединение автопроизводителей России выступает за повышение импортных пошлин на новые иномарки до более чем 30%

Объединение автопроизводителей России выступает за повышение импортных пошлин на новые иномарки до более чем 30%

Объединение автопроизводителей России выступает за повышение импортных пошлин на новые иномарки, сообщил президент объединения Евгений Левичев на конференции "Автомобильная промышленность России", организованной Институтом Адама Смита.

Объединение автопроизводителей России выступает за повышение импортных пошлин на новые иномарки, сообщил президент объединения Евгений Левичев на конференции "Автомобильная промышленность России", организованной Институтом Адама Смита. По его словам, для развития российского автомобильной промышленности и привлечения в нее иностранных инвестиций необходимо полностью запретить ввоз подержанных автомобилей иностранного производства и увеличить до более чем 30% импортные пошлины на ввоз новых иномарок. Про словам Жана-Франсуа Трембле, менеджера компании Ernst&Young, развитию автомобильной промышленности действительно могла бы помочь дифференциация пошлин на ввоз готовых автомобилей и компонентов. Как отметил Ж.-Ф.Трембле, необходимо или увеличить пошлины на импорт новых автомобилей, или снизить пошлины на импорт автокомпонентов.

Напомним, межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике на заседании 27 января 2005г. приняла решение рекомендовать правительству РФ отменить импортные пошлины на часть автокомпонентов, возимых на территорию Российской Федерации для промышленной сборки, а на некоторые виды автокомпонентов снизить ее до 3-5%. При этом автокомпоненты, ввозимые для свободного обращения на вторичном рынке, будут облагаться ныне действующими ставками пошлин.

Ранее представители ряда иностранных автомобилестроительных компанией заявляли о том, что будут рассматривать вопрос о создании сборочных предприятий в России только при снижении до 0% таможенной ставки на автокомплектующие, необходимые для сборки автомобилей. Данное требование объяснялось тем, что на территории России отсутствует производство ряда высокотехнологичных комплектующих.