Новых «Ижей» не будет

Новых «Ижей» не будет

Дни нынешних автомобилей марки ИЖ сочтены: хэтчбек Ода, универсал Фабула и «каблучок» Ода-Версия через год-другой начнут покидать конвейер, а новых автомобилей марки ИЖ мы уже не увидим.


Дни нынешних автомобилей марки ИЖ сочтены: хэтчбек Ода, универсал Фабула и «каблучок» Ода-Версия через год-другой начнут покидать конвейер, а новых автомобилей марки ИЖ мы уже не увидим. Как сообщил недавно генеральный директор завода Иж-Авто Михаил Добындо, от самостоятельной разработки новой базовой модели завод отказался. В прошлом году одной из корейских фирм была поручена «оцифровка» Оды — создание математической модели ижевского хэтчбека для изучения резервов по модернизации. Но по завершении работ стало ясно, что создать на базе Оды конкурентоспособный автомобиль не удастся…

Первой на покой уйдет базовая Ода — спрос на нее за последний год упал в полтора раза, а после введения норм токсичности Euro 2 ижевский хэтчбек будет стоить не намного дешевле, чем вазовская Самара-2. Универсал Фабула будет выпускаться дольше: спрос на него растет, и со временем он полностью вытеснит с конвейера устаревшую вазовскую «четверку». А самым «долгоиграющим» будет развозной пикап Ода-Версия, альтернативы которому сегодня практически нет — пикапы марки ВИС на шасси вазовской «классики» выпускаются в небольших количествах и стоят дороже.

Чем Иж-Авто загрузит производственные мощности? Помимо седана Kia Spectra (до 40 тысяч машин в год), завод освоит как минимум еще одну корейскую модель. Название машины пока хранится в тайне, но карты обещают раскрыть к началу лета.