С толком, с расстановкой… \ \ \ \ \  

С толком, с расстановкой…
\
	
\

\
	
\
        		
\
         	 

Решение вопроса о снижении пошлин на автокомпоненты, вызвавшего немало споров в автомобильных кругах, отложено на 19 мая.

Решение вопроса о снижении пошлин на автокомпоненты, вызвавшего немало споров в автомобильных кругах, отложено на 19 мая. За снижение ставок с нынешних 14—18% до 0—5% выступают и отечественные автогиганты, которым необходимы доступные качественные комплектующие, и иностранные фирмы, имеющие у нас сборочные заводы, и даже те, кто только присматривается к российскому рынку. А вот производители российских компонентов по понятным причинам против — они просто не выдержат конкуренции.

Правительство медлит по понятным причинам: чиновники хотят детально проработать перечень комплектующих, на которые следует снизить пошлины. Пока такого списка нет: например, согласно нынешней редакции законопроекта, окрашенный кузов в сборе или шасси с установленным силовым агрегатом вполне могут быть признаны сборочными единицами. Льготы на ввоз таких «комплектующих» могли бы просто приговорить весь российский автопром — в результате федеральный бюджет потерял бы около 4 миллиардов долларов в течение семи лет!

Скорее всего будет принято компромиссное решение: снижение пошлин для всех иностранных компаний сделают временным. На начальном этапе, при максимально низких пошлинах, мировые бренды будут искать круг потребителей и налаживать поставки. Затем пошлины будут постепенно увеличиваться: чтобы не потерять уже захваченный кусочек рынка, грандам придется организовывать производство компонентов в России. Таким образом планируется не только обеспечить отечественных и импортных производителей качественными комплектующими, но и сохранить максимальное количество рабочих мест.