Ford дорого платит за упрямство\ Концерн Ford выплатит компенсацию в размере 10.2 миллиона долларов семье женщины, погибшей в результате аварии и переворота Ford Explorer.

Ford дорого платит за упрямство\
	Концерн Ford выплатит компенсацию в размере 10.2 миллиона долларов семье женщины, погибшей в результате аварии и переворота Ford Explorer.

Концерн Ford выплатит компенсацию в размере 10.2 миллиона долларов семье женщины, погибшей в результате аварии и переворота Ford Explorer. Инцидент произошел 4 года назад.

Концерн Ford выплатит компенсацию в размере 10.2 миллиона долларов семье женщины, погибшей в результате аварии и переворота Ford Explorer.

Инцидент произошел 4 года назад, после чего муж погибшей начал судебный процесс против компании. Суд признал, что крыша автомобиля действительно была недостаточно прочной и именно это послужило причиной гибели 26-летней женщины, а не "небрежное вождение", как пытались доказать адвокаты концерна.

Это далеко не первый подобный случай. Всего против концерна заведено более 1.600 подобных процессов, и только за последние десять месяцев Ford проигрывает уже четвертый из них. Недавно компании пришлось выплатить по решению суда 369 миллионов долларов семье еще одного пострадавшего от переворота внедорожника Explorer.

Ford твердо стоит на том, что конструкция Explorer отвечает всем стандартам безопасности, но отметим, что даже собственные инженеры компании не раз обращались к руководству с предложениями усилить крышу модели, поскольку, по их мнению, она недостаточно надежна.

В 1993 году инженеры Джеймс Ченг и Джесси Ли предложили усилить стойки автомобиля, которые держат крышу, чтобы она меньше сдавливалась при перевороте машины. Их замечания не были приняты руководством, поскольку это не было необходимым условиям по существующим федеральным требованиям.

В 1999 году инженеры компании на заводе в Венесуэле также предупреждали руководство, что зарегистрировано довольно много случаев переворотов Explorer и как минимум 9 человек погибли в таких авариях из-за дефектов подвески.

Еще через три года инженеры в письменной форме предложили слегка изменить конструкцию и передвинуть амортизаторы немного ближе к колесам, но Ford опять не внял их советам.

Видимо, концерну мало того, что в его внедорожниках постоянно гибнут и получают травмы люди, и даже того, что Ford Explorer и Mountaineer в прошлом году получили самые плохие оценки в тестах на возможность переворота.

По результатам тестов Национальной Администрации по Безопасности дорожного движения США (NHTSA), самым легко опрокидываемым среди всех автомобилей 2004 года стал переднеприводный Explorer Sport Trac. В шестерке самых неустойчивых машин также оказался и полноприводный Explorer Sport Trac, и переднеприводный Mercury Mountaineer.

Реакция представителей Ford на тесты была негативной: "хотя система оценок NHTSA, безусловно, имеет свои плюсы, мы не уверены, что она верно оценивает поведение автомобиля в реальной ситуации".

А реальная ситуация такова, что в прошлом году в США 40 процентов всех аварий с летальным исходом случались именно из-за переворота внедорожников. По сравнению с 2002 годом, смертельные случаи из-за переворота автомобилей выросли на 10 процентов, - погибло 2.700 человек.

Представители правозащитной организации Public Citizen считают, что при продаже новых автомобилей в салонах на лобовое стекло следует вешать стикеры с информацией обо всех рейтингах автомобиля, поскольку большинство людей не знают этих данных и выбирают машины по другим, менее важным критериям.