Вагонер будет спасать GMNA

Вагонер будет спасать GMNA

Рик Вагонер, председатель и исполнительный директор концерна General Motors Corp., назначен непосредственным руководителем всех операций североамериканского филиала (GMNA), который сейчас терпит настоящее бедствие.

Рик Вагонер, председатель и исполнительный директор концерна General Motors Corp., назначен непосредственным руководителем всех операций североамериканского филиала (GMNA), который сейчас терпит настоящее бедствие. Вагонеру не впервой заниматься американским филиалом. Он был его президентом с 1994 по 1998 год и финансовым директором c 1992 по 1994.

Однако, экономисты и аналитики считают, что нужно принимать более решительные меры. "Это все равно, что переставлять мебель на тонущем "Титанике", чтобы его спасти", - говорит Питер Морици, экономист Мэрилэндского университета.

Вагонер возьмет на себя обязанности председателя GMNA Боба Лутца и президента Гэри Коугера, которые пока "полностью посвятят себя работе над глобальными новыми проектами и развитии производства". Наблюдающие за происходящим аналитики считают, что такой шаг говорит об "очень больших проблемах" американского филиала. Несмотря на слова Рика Вагонера, что Лутц и Коугер – "очень опытные руководители и компания будет прислушиваться к их советам", Дэвид Хили, аналитик компании Burnham Securities, уверенно заявляет, что такие перемены говорят совершенно об обратном мнении.

Чуть более месяца назад GM уже объявляла о еще нескольких подобных кадровых перестановках. На "глобальные проекты" были переведены из североамериканского филиала руководитель продаж Джон Смит, руководитель инженерного отделения Джим Квин и главный дизайнер Эд Велберн. По мнению Питера Морици, причиной проблем GMNA далеко не в последнюю очередь являлись именно неверные решения руководства.

Напомним, что в конце марта GM Объявила о прекращении разработок новых заднеприводных моделей. Также компания объявила неутешительный прогноз на 2005 год - вместо 4-5 долларов, ожидаемых ранее за акцию в этом году, она надеется хотя бы на 1-2 доллара, а прогноз производства автомобилей в США с 1,25 миллиона единиц сокращен на 70.000. Кроме того, было объявлено, что в США будут сокращены сотрудники, занимающиеся "умственным трудом" - в некоторых департаментах сокращения достигнут 28 процентов штата. В ближайшее время GM проведет встречи с поставщиками и профсоюзами на предмет сокращения производства, реорганизации и сокращения размера пособий на медицинское обслуживание сотрудникам и их семьям.

Объем продаж североамериканского автомобилестроительного концерна General Motors в США в I квартале 2005г. снизился по сравнению с аналогичным периодом 2004г. на 4,9% - до 1 млн 15 тыс. 142 автомобилей. В марте 2005г. объем продаж снизился на 1,1% и составил 426 тыс. 114 автомобилей.