"Ведомости": На рынке иномарок снова сменился лидер

"Ведомости": На рынке иномарок снова сменился лидер

Лидерство на российском рынке иномарок вновь захватила корейская Daewoo, уже списанная было конкурентами со счетов. Nexia и Matiz узбекской сборки обогнали значительно более современные Hyundai, Mitsubishi и Toyota.

Лидерство на российском рынке иномарок вновь захватила корейская Daewoo, уже списанная было конкурентами со счетов. Nexia и Matiz узбекской сборки обогнали значительно более современные Hyundai, Mitsubishi и Toyota. Правда, Daewoo сейчас отбирает рыночную долю не у иностранных конкурентов, а у подорожавших "ВАЗов". Об этом пишет сегодня газета "Ведомости".

В I квартале нынешнего года в России было продано 15 199 новых Daewoo, из них 10 667 Nexia. Директор департамента развития компании "Квин Груп" (официальный импортер продукции узбекского завода Uz-Daewoo, где собираются эти автомобили) Александр Гнездюк отмечает, что продажи Daewoo выросли 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. Это не означает, впрочем, соответствующего роста спроса на Daewoo. Гнездюк напоминает, что в начале прошлого года завод Uz-Daewoo почти прекратил поставки из-за проблем со снабжением комплектующими.

Лидер продаж прошлого года — корейская марка Hyundai оказалась отброшена "старушками" Daewoo на второе место. Российское представительство Hyundai отрапортовало о росте сбыта в 2,2 раза — за три месяца реализовано 14 560 автомобилей. Бестселлером стала компактная модель Accent (5564 штук), которую собирают в России, на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ). В представительстве Hyundai и компании "Карнэт-2000" (импортер автомобилей Hyundai) квартальные итоги продаж комментировать не стали, а сотрудник ТагАЗа, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что таганрогский завод в последнее время испытывал проблемы с поставкой машинокомплектов из Кореи. "У дилеров имеется неудовлетворенный спрос, практически все автомобили, которые идут в Москву, уже проданы", — утверждает он.

Японская Toyota, продавшая в России по официальным каналам 1220 автомобилей, заняла третью ступеньку пьедестала почета, следующие места заняли Mitsubishi и Ford. А вот в соревновании самых популярных у российских автолюбителей моделей Ford занял более высокое место: Focus российской сборки стал второй по популярности моделью после Nexia — продано 6477 автомобилей, выпущенных в Ленинградской области.

В прошлом году Daewoo заняла четвертое место по продажам в нашей стране. Конкуренты уже не рассматривали Daewoo всерьез, ведь Nexia собирается в Узбекистане с 1996 г. и последний раз модернизировалась в 2002 г., когда ее оснастили 16-клапанным двигателем несерьезной по нынешним временам мощностью 85 л. с. Но возраст не помешал Daewoo вернуть лидирующую позицию. По мнению конкурентов, эта марка сейчас отбирает покупателей прежде всего у российских автозаводов. "Вазовские "десятки" стали стоить практически одинаково с Nexia. Несмотря на то что у Nexia репутация устаревших автомобилей, сделаны они достаточно надежно", — говорит представитель автоторговой группы "Рольф" Валерий Тараканов. Цена Daewoo Nexia в базовой комплектации составляет около $8300, а седана ВАЗ-2110 — около $8250, сообщили в столичной дилерской компании "Автомир". Uz-Daewoo удалось правильно выстроить ценовую политику прошлой осенью, утверждает сотрудник "Автомира". В октябре цены на Nexia были снижены на $300, рассказывает он, и в это же время на вазовских машинах появился новый двигатель, что увеличило их стоимость на 10 000 руб., а с 1 января ВАЗ еще раз поднял цены — на 2%. Поэтому даже увеличение цены Nexia на $200 с 1 апреля прошло незамеченным, говорит собеседник "Ведомостей".

Заместитель директора по связям с общественностью "АвтоВАЗа" Александр Громков признал, что Daewoo серьезно конкурирует сейчас с "десяткой". В I квартале ВАЗ сократил производство на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. (выпущено 165 688 автомобилей), но Громков объясняет это "затянувшейся зимой".

Наилучший прирост продаж в I квартале показала японская Mazda — продано 3350 автомобилей этой марки против 1016 в I квартале прошлого года. В премиум-сегменте первое место у баварского концерна BMW — 1285 автомобилей, второе — у Audi с показателем в 1225, сильно от них отстает Mercedes-Benz, реализовавший853 машины. Наибольшую динамику по сравнению с I кварталом 2004 г. показала Audi, рост продаж которой составил 48,8%.

По мнению управляющего директора консалтинговой компании AG Capital Александра Агибалова, тройка лидеров продаж среди иномарок может остаться неизменной до конца года. "Можно говорить о продолжении рыночных тенденций прошлого года, — добавляет Михаил Бахтиаров, президент автомобильного холдинга Major. — Рынок растет в наиболее популярном сегменте — от $10 000 до $20 000".