«Зеленая» улица \ \ \ \ \  

«Зеленая» улица
\
	
\

\
	
\
        		
\
         	 

В конце марта председатель правительства России Михаил Фрадков подписал приказ «О внесении изменений в Таможенный тариф РФ в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки».

В конце марта председатель правительства России Михаил Фрадков подписал приказ «О внесении изменений в Таможенный тариф РФ в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки». Этим приказом были отменены таможенные сборы для подавляющего большинства комплектующих. А само понятие промышленной сборки было определено только что в совместном приказе Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфина. Теперь беспошлинному ввозу комплектующих окончательно дан «зеленый свет».

Как мы и предполагали, для автопроизводителей существует несколько существенных ограничений, которые не позволят им заниматься исключительно «отверточной» сборкой. Например, уже существующие предприятия в обмен на льготы обязуются в 18-месячный срок наладить процесс сварки и окраски кузова. Для вновь создаваемых производств (так называемых Greenfield-предприятий) этот срок составляет 30 месяцев. Предприятия-льготники также обязаны постепенно сокращать перечень ввозимых компонентов: на 10% через 2 года, еще на 10% — через 3,5 года и еще на 10% через 4,5 года с момента запуска окрасочного и сварочного производства. Кроме того, мощность сборочного предприятия должна быть не менее 25 тысяч автомобилей в год.

Кстати, для автопроизводителей предусмотрено и еще одно послабление — Михаил Фрадков недавно подписал постановление об отмене пошлин на ввоз оборудования для производства автомобилей.