Крест над Смольным, снег и желтые гвоздики

Крест над Смольным, снег и желтые гвоздики

Почти два часа журналисты и горожане ждали, пока с Петропавловской крепости к Смольному прилетит вертолет, который должен был установить на соборе крест.

Почти два часа журналисты и горожане ждали, пока с Петропавловской крепости к Смольному прилетит вертолет, который должен был установить на соборе крест.

С каждой минутой ожидания сомнений в том, что долгожданное мероприятие состоится, появлялось все больше и больше, а погода становилась все хуже и хуже.В честь установки креста на Соборной площади обещали устроить торжественную церемонию. Уже за полчаса до назначенного времени на площади играл духовой оркестр, вокруг которого гарцевали симпатичные девушки-«смолянки» на лошадях.

Конферансье Григорий Баскин посоветовал зрителям занять свои места и не шевелиться, чтобы не мешать лошадям. Но через пять минут действу был дан отбой. Из-за плохой погоды вылет вертолета пилота экстра-класса Вадима Базыкина задерживался. Известно, что Вадим Базыкин любит воздушные фокусы – например, однажды он сумел удержать свой вертолет на двух стоявших на земле спичечных коробках, да так, что ни один из этих коробков не помялся.

Базыкин устанавливал фигуру ангела на соборе в Петропавловской крепости, обследовал кораблик на Адмиралтействе, спасал со льдин рыбаков и полярников. Однако рисковать крестом метеорологи пилоту не разрешили.Напомним, что летом 2001 года ураганный ветер буквально снес старый, изъеденный коррозией крест с купола. Крест рухнул на землю. Новый крест, уже освященный в Петропавловской крепости, планировалось пронести к Смольному над акваторией Невы. Как сообщили организаторы, таким образом крест символически освятил бы наш город.

Пилот Вадим Базыкин должен был опустить крест прямо в руки монтажников, которые ждали этого момента на вершине купола. Так как часть лесов с собора уже сняли, то поднять крест с земли было бы невозможно.Ситуация с торжественным построением повторялась несколько раз - публику то выстраивали перед собором, то пускали прогуляться по площади. Чтобы согреться, лошади бегали кругами. Гвардейцы нервно курили. Между тем погода портилась все больше, а ветер становился просто ледяным. Многие ожидающие спрятались от непогоды в кафе КУГИ, где согревались различными напитками. Именно там осели гвардейцы из исторического клуба, которых все происходящее не очень интересовало. «Вот Бородинское сражение – это да. Каждый год мы выезжаем под Бородино, палим из ружей, китайских петард. А умирает - кто когда хочет.

Правда, в прошлом году не очень охотно умирали. Грязи много на поле было, пачкаться не хотели», – предавались они воспоминаниям.Внезапно появился вертолет. По всей видимости, он проводил рекогносцировку. Он замерил скорость ветра и сразу улетел. Минут через двадцать снова послышался рокот. Из-за собора вновь вынырнул вертолет – теперь уже под управлением Базыкина. Золотой крест был привязан к «брюху» вертолета и, качаясь в облаках, сверкал на фоне пасмурного неба. Через пару минут пилоту удалось приблизиться к куполу и мастерски опустить крест точно в руки монтажников. Несмотря на ветер, Базыкин не промахнулся и попал шестиметровым крестом весом в полтонны прямехонько в цель.

Во время операции из динамиков раздавался колокольный звон, записанный на пленку. Оставив крест на куполе, вертолет начал было удаляться, как вдруг из него посыпалось нечто вроде сена. Однако, чем ближе «сено» оказывалось к земле, тем понятнее становилось, что это - желтые и белые гвоздики. Они сыпались на головы зрителям, артистам – в лице Боярского и Розенбаума, а также членам правительства – в лице Валентины Матвиенко. «Христос воскресе!», – воскликнула Матвиенко, взобравшись на сцену и прячась от снега под зонтиком. «Воистину воскресе!», – хором ответили Боярский, Розенбаум и девочки на лошадях. После чего все дружно бросились собирать под падающим снегом гвоздики. На куполе собора тем временем заканчивали монтаж креста. Проходящие мимо старушки крестились и улыбались.

Александра Балуева