Щит "Виктория" станет памятником метростроевцам?

Щит "Виктория" станет памятником метростроевцам?

C пятого июня закрывается движение на участке от станции метро «Площадь Ленина» до станции «Площадь Мужества».

Жителям северной части города придется пережить последнее «метростроевское» испытание.

С пятого июня закрывается движение на участке от станции метро «Площадь Ленина» до станции «Площадь Мужества». Это связано с необходимостью переустройства путей за станцией метро «Лесная».

Пассажирские же поезда в бывшей зоне размыва будут пущены лишь в двадцатых числах июня, несмотря на то, что к 25 мая все работы на участке будут закончены, а 27 будет пущен пробный поезд. Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров.

На то, чтобы выполнить все работы, требуется 28 дней. Но, понимая какие это повлечет материальные затраты, а также какие неудобства причинит горожанам, график работ сократили до 15 дней. Метростроевцы обещают пустить поезда от «Площади Ленина» уже 23 июня.

По словам генерального директора ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Гарюгина, закрытие будет производиться в два этапа. С 5 по 11 июня – на участке «Площадь Ленина» – «Площадь Мужества», а с 12 июня - и до станции «Академическая».Эти неудобства горожанам попытаются компенсировать.

Как сообщил председатель комитета по транспорту Александр Дацюк, для перевозки пассажиров будет задействован наземный транспорт, а также продлен автобусный маршрут N 80, который в настоящее время перевозит горожан от «Лесной» до «Площади Мужества».

Предполагается, что на участке будут курсировать 60 автобусов с интервалом в одну минуту. От железнодорожной станции «Ручьи» до Финляндского вокзала петербуржцев будут перевозить автобусы маршрута N100 с интервалом 5-11 минут. От станции метро «Выборгская» до «Площади Ленина» будут ходить трамваи N 20 и 61. Будет также задействован троллейбусный маршрут N 31.

Кстати, когда необходимость в 80-м маршруте отпадет, автобус будет ходить по проспекту Энгельса.«Размыв» находится под постоянным мониторингом, который будет вестись и после пуска пассажирских поездов. Предпосылок для беспокойства по поводу того, что где-то в метро возможна ситуация подобная той, что сложилась на Кировско-Выборгском направлении, нет. О том, что участок «размыва» сложный, все знали с самого начала.

На нем даже много лет существовало ограничение скорости движения поездов.За время строительства новых тоннелей между «Лесной» и «Площадью Мужества» объем государственного финансирования составил около 100 миллионов рублей.

Оплата работ иностранного подрядчика за время строительства увеличилась со 128 до 141 миллиона долларов. Все финансовые претензии, существовавшие между иностранными подрядчиками и российской стороной и связанные с работами на участке «размыва», на сегодняшний день урегулированы.

После того, как на Кировско-Выборгском направлении вновь пойдут поезда, метростроевцы займутся интенсивными работами на станции «Богатырская» (похоже, метростроевцы все-таки таки так назовут станцию метро, известную как "Комендантский проспект").

Предполагается, что новая станция будет введена в первом квартале следующего года.Что касается дальнейшей судьбы проходческого щита «Виктория», героически проявившего себя во время работ на размыве, то его, возможно, установят где-нибудь в виде памятника. По крайней мере, такое предложение было высказано метростроевцами. Щит создавался специально для данного проекта.

Подобных тоннелей строиться больше не будет, иностранцы пока тоже не выразили желание заполучить «Викторию».Напомним, что движение на аварийном участке между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» было прервано в декабре 1995 года в результате прорыва мощного водопесчаного потока в действующий тоннель.

Кроме того, сказались пагубные последствия давней проектной ошибки 1975 года — строительства тоннелей в два яруса один над другим. Под воздействием проходящих поездов верхний тоннель начал проседать и сближаться с нижним, что и привело к катастрофе.

Анастасия Митина