ООО "Батис", владеющее сетью магазинов бытовой электроники "Телемакс", решилось на завоевание столицы, пишет газета "Деловой Петербург". Реализация проекта намечена на лето 2005г. Как сообщили в ООО "Батис", руководство сети хочет занять около 25% рынка Москвы через 3 года. Инвестиции в открытие не разглашаются. ООО "Батис" стало первой петербургской сетевой фирмой по торговле электроникой, отправившейся на завоевание Москвы. Магазины планируется открывать в удобных для доступа посетителей местах. Пока не ясно, будет ли земля под магазины арендованной или собственной. Не исключено, что часть магазинов будет расположена в торговых комплексах, другая - построена отдельно (так же, как это сделано в Петербурге, где у "Телемакса" в настоящее время 12 точек, в открытие которых компания вложила порядка 7 млн долл.). В Москве петербургской сети придется конкурировать в основном с теми же сетями, представленными в Петербурге: "Техносила", "Техношок", "М.Видео", "Эльдорадо". В "Телемаксе" считают, что, имея такие преимущества, как обслуживание покупателей и выкладка, борьба будет успешной. По мнению самих конкурентов, позиции "Телемакса" не будут столь успешными, как в Петербурге (здесь сеть владеет долей порядка 15% рынка). "Телемаксу" за довольно короткие сроки удалось занять весомую долю петербургского рынка электробытовой техники. Однако не нужно забывать, что в Петербурге своя специфика - "Телемакс" занимает нишу, в которой в Москве находятся открытые рынки и которых в Петербурге нет", - озвучивает позицию компании пресс-секретарь "М.Видео" Надежда Киселева. По мнению одного из руководителей крупной сети по торговле бытовой электроникой в Петербурге, пожелавшего остаться неизвестным, "о 25% в Москве не может быть и речи - доля процента максимум. Чтобы занять четверть рынка с их форматом, надо открыть 100 магазинов. Открытие магазина в Москве стоит 300 тыс. долл. Чтобы наполнить его товаром, нужно еще 1 млн долл. Вкладывать такие деньги в неактуальный формат нет никакого смысла. Можно открыть два гипермаркета по 5 тыс. кв. м с тем же эффектом. "Телемакс" откроет одну или несколько точек, но влиять на ситуацию на рынке не сможет".
"Деловой Петербург": "Телемакс" рвется в Москву.
ООО "Батис", владеющее сетью магазинов бытовой электроники "Телемакс", решилось на завоевание столицы, пишет газета "Деловой Петербург".
14 сентября 2004 11:21