"Деловой Петербург": "Телемакс" рвется в Москву.

"Деловой Петербург": "Телемакс" рвется в Москву.

ООО "Батис", владеющее сетью магазинов бытовой электроники "Телемакс", решилось на завоевание столицы, пишет газета "Деловой Петербург".

ООО "Батис", владеющее сетью магазинов бытовой электроники "Телемакс", решилось на завоевание столицы, пишет газета "Деловой Петербург". Реализация проекта намечена на лето 2005г. Как сообщили в ООО "Батис", руководство сети хочет занять около 25% рынка Москвы через 3 года. Инвестиции в открытие не разглашаются. ООО "Батис" стало первой петербургской сетевой фирмой по торговле электроникой, отправившейся на завоевание Москвы. Магазины планируется открывать в удобных для доступа посетителей местах. Пока не ясно, будет ли земля под магазины арендованной или собственной. Не исключено, что часть магазинов будет расположена в торговых комплексах, другая - построена отдельно (так же, как это сделано в Петербурге, где у "Телемакса" в настоящее время 12 точек, в открытие которых компания вложила порядка 7 млн долл.). В Москве петербургской сети придется конкурировать в основном с теми же сетями, представленными в Петербурге: "Техносила", "Техношок", "М.Видео", "Эльдорадо". В "Телемаксе" считают, что, имея такие преимущества, как обслуживание покупателей и выкладка, борьба будет успешной. По мнению самих конкурентов, позиции "Телемакса" не будут столь успешными, как в Петербурге (здесь сеть владеет долей порядка 15% рынка). "Телемаксу" за довольно короткие сроки удалось занять весомую долю петербургского рынка электробытовой техники. Однако не нужно забывать, что в Петербурге своя специфика - "Телемакс" занимает нишу, в которой в Москве находятся открытые рынки и которых в Петербурге нет", - озвучивает позицию компании пресс-секретарь "М.Видео" Надежда Киселева. По мнению одного из руководителей крупной сети по торговле бытовой электроникой в Петербурге, пожелавшего остаться неизвестным, "о 25% в Москве не может быть и речи - доля процента максимум. Чтобы занять четверть рынка с их форматом, надо открыть 100 магазинов. Открытие магазина в Москве стоит 300 тыс. долл. Чтобы наполнить его товаром, нужно еще 1 млн долл. Вкладывать такие деньги в неактуальный формат нет никакого смысла. Можно открыть два гипермаркета по 5 тыс. кв. м с тем же эффектом. "Телемакс" откроет одну или несколько точек, но влиять на ситуацию на рынке не сможет".