Тротуар уходит в зиму

Тротуар уходит в зиму

Стало уже привычным, что с первыми снегопадами мы ворчим на людей, которые отвечают за уборку улиц. И чаще всего достается работникам государственного унитарного предприятия «Спецтранс».

Стало уже привычным, что с первыми снегопадами мы ворчим на людей, которые отвечают за уборку улиц. И чаще всего достается работникам государственного унитарного предприятия «Спецтранс». Хотя тротуары, из-за которых возникает так много претензий, в компетенцию «Спецтранса» до недавнего времени входили в сравнительно небольших объемах. Теперь все изменилось. С лета этого года «Спецтрансу» передано значительное количество городских тротуаров, и нынче предприятие ожидает «горячая» зима.

О том, как идет подготовка к зимнему сезону, мы решили узнать в государственном унитарном дорожном специализированном предприятии (ГУДСП) «Московское» — одном из подразделений «Спецтранса».

На долю «Московского» приходится уборка 4200 тысяч квадратных метров дорог в Московском районе и на левобережной стороне Невского района. И — нынче — миллион квадратных метров тротуаров (в прошлом году было 210 тысяч метров). Предприятие располагает тремя сотнями единиц техники, в том числе 210 единицами — для зимней уборки.

— К настоящему моменту, — рассказывает директор предприятия Николай Васильевич Лялин, — мы закончили заготовку соли и песка. Завезено 12.900 тонн песка и 13.000 тонн соли — это примерно десятая часть всего, что будет использовано в городе. Закончено строительство двух солехранилищ, что очень важно для нас. Неслежавшаяся соль — это не только экономия материала, но и улучшение качества обработки дорожного покрытия. К тому же такое хранение позволяет нам уверенно применять новые технологии. Созданы два пункта приготовления соляного раствора, что обеспечивает работу разбрасывателей марки «Шмидт», действующих смоченной солью с компьютерной дозировкой. Это гарантирует качественную уборку независимо от изменений температуры. Мы обеспечены достаточным количеством импортной и отечественной техники для уборки дорог, чтобы уверенно встречать зиму.

Сложнее с тротуарами, признает директор. Резкое увеличение объема работ требует соответствующего роста технического парка и увеличения числа работающих.

Что касается парка, то цифра в 50 миллионов рублей, выделенная городом на приобретение спецтехники для уборки тротуаров, кажется большой только несведущим. На самом деле импортный мультикар для этой работы «тянет» на три миллиона. Отечественные машины немногим дешевле, хотя во многом уступают и по удобству, и по надежности. В основном пока придется рассчитывать на старый добрый трактор-колесник.

На предприятии 40 тракторов МТЗ и ВТЗ, причем в этом году приобретено десять. Так что чем подметать тротуары есть. Но их надо еще и посыпать. Сейчас объявлен тендер на приобретение прицепных или навесных разбрасывателей.

Но кроме механизированной уборки необходима еще и ручная. Там, где стоят автобусные остановки, где тротуары заняты всяческими постерами, стендами, крылечками магазинов и пр., приходится убирать вручную. А таких мест много, и число их растет.

С людьми тоже непросто. Пока приняты на работу меньше пятидесяти дворников при плановом расчете на 80 человек. И хотя зарплата предполагается достаточно высокая, люди идут не очень охотно. Дело в том, что у работы дворников в «Спец- трансе» своя специфика. В отличие от дворника ЖКХ, выходящего на работу, как правило, в свой двор, специалисту «Спец-транса» приходится убирать тротуары в «чужих» районах, иногда на другом конце города. И, если там не будет минимальных удобств — раздевалки, сушилки, бытовки, — работа едва ли наладится. Несмотря на то что ГУДСП «Московское» приобрело два модуля-бытовки, создало бытовые помещения в автоколоннах, проблемы еще остаются.

Почти для каждой колонны приобретены грузопассажирские «Газели» для транспортировки бригад дворников.

Однако в «Спецтрансе» подчеркивают, что ручная уборка тротуаров будет производиться только там, где ее раньше делали дворники ЖКХ. Предприятиям и фирмам, занимающим территории вдоль улиц, придется озаботиться уборкой «своих» тротуаров или заключать договоры и платить соответствующие суммы.

Кроме подготовки техники, материалов и людских резервов в ГУДСП «Московское» идет подготовка к зиме и собственной материальной базы. Во всех колоннах в больших или меньших объемах выполняется ремонт, восстанавливаются кровли, готовятся к зиме четыре собственных котельных предприятия.

Но главное сейчас, конечно, — техника. Начальник отдела эксплуатации ГУДСП «Московское» Андрей Алексеев, демонстрируя нам новенькие мультикары «Ситикэт» и уборочную машину на базе «УАЗа», посетовал все-таки на то, что в парке много техники со стопроцентным износом, вдыхать жизнь в которую могут только наши многотерпеливые и изобретательные слесари. И хотя сейчас положение несколько улучшилось (средний износ техники — около 50%, в то время как три года назад было 80%), работать все-таки тяжело.

И тем не менее на «Московском» зиму встречают вполне оптимистично. Работа есть работа, и делать ее все равно придется.