«Зеленоглазое такси, притормози, притормози...»

«Зеленоглазое такси, притормози, притормози...»

Рассмотрев ход исполнения вступившего в силу минувшим летом закона «Об организации обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Санкт-Петербурге».

Рассмотрев ход исполнения вступившего в силу минувшим летом закона «Об организации обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Санкт-Петербурге», городское правительство приняло постановление, согласно которому комитет по транспорту становится, по сути, полностью ответственным за нормальную работу питерского такси. Ему, в частности, предоставляется право заключения договоров с перевозчиками, контроля за качеством их работы. Транспортный комитет будет также доводить до горожан тарифы на услуги такси, перечень осуществляющих перевозки организаций и т. д. Вместе с КУГИ и комитетом по градостроительству и архитектуре он займется оборудованием стоянок такси, которые давным-давно исчезли с городских улиц и площадей.

В самом деле, любому из нас приходится нынче тормозить машину с «шашечками» прямо на ходу, и эта процедура ничем буквально не отличается от ловли обыкновенного частника. Отсюда не только сплошные нарушения Правил уличного движения, но и полная стихия в тарифах: сколько водитель спросит, столько мы и заплатим, если, конечно, согласимся ехать.

Все это никак не украшает северную российскую столицу, стремящуюся встать в ряды мегаполисов европейского типа. Оттого-то городские власти и решили наконец навести в сфере таксомоторных перевозок надлежащий порядок. Разговор на заседании правительства получился кратким, но конкретным и даже жестким. «Когда в Петербурге будут нормальные такси?» — в упор спросила председателя комитета по транспорту Александра Дацюка губернатор Валентина Матвиенко. «К началу 2005 года у нас будет до 500 машин, и горожане уже ощутят позитивные перемены», — ответил он. «А сколько надо вообще?» — «3,5 — 4 тысячи».

По словам А. Дацюка, вместе с комитетом экономической политики, промышленного развития и торговли они усиленно ищут потенциальных инвесторов, и уже есть три солидные организации, которые готовы прийти на питерский рынок пассажирских перевозок. Если удастся заключить с ними договоры, то за ближайшие года- полтора на улицы выйдут 2 — 2,5 тысячи новых автомобилей. И это значит, что расчетная потребность города в услугах такси будет фактически удовлетворена.

«А когда будет наведен порядок вблизи аэропортов и вокзалов? Когда возле «Пулково» увидим мы спокойно стоящих с багажом для посадки в такси пассажиров?» — спросила В. Матвиенко. «В конце этого года. Уже подготовлены необходимые инструкции, определены места охраняемых стоянок». — «Хорошо, значит, перед Новым годом попробуем вместе с вами нормально сесть там в такси».

Сам тон этого диалога губернатора с председателем профильного комитета не оставляет, похоже, сомнений, что наконец-то заработает принятый еще в 1999 году городской закон о зонах безопасности для такси возле аэропортов и вокзалов, призванный поставить заслон орудующей сегодня там мафии на колесах. Наша газета писала об этом позоре города неоднократно, но изменить ситуацию пока не удавалось. Теперь же накануне новогодних праздников мы, видимо, все же получим возможность убедиться, насколько слово представителей власти не расходится с делом.