"Коммерсант Санкт-Петербург": Партнерство стратегического назначения. Нефтетрейдеры изобретают способы сотрудничества со Смольным.

"Коммерсант Санкт-Петербург": Партнерство стратегического назначения. Нефтетрейдеры изобретают способы сотрудничества со Смольным.

Несколько компаний, победивших в конкурсе на подготовку к торгам участков под АЗС, отказались подписывать контракты с Управлением инвестиций, пишет газета "Коммерсант Санкт-Петербург".

Несколько компаний, победивших в конкурсе на подготовку к торгам участков под АЗС, отказались подписывать контракты с Управлением инвестиций, пишет газета "Коммерсант Санкт-Петербург". Они посчитали работу нерентабельной. Пока предложенная губернатором система распределения земли пробуксовывает, топливные операторы набиваются к Смольному в стратегические партнеры, рассчитывая, что таким образом получат землю дешевле. Напомним, что к торгам земельными участками под АЗС Смольный перешел после того, как прекратила свое действие инвестиционно-тендерная комиссия (ИТК). Объявив о продаже с молотка 25 участков, администрация Петербурга тем не менее подписала соглашение о сотрудничестве с ЛУКОЙЛом, пообещав нефтяной компании 60 пятен в обмен на инвестиции в экономику города. Быстро выполнить обещание, данное губернатором Валентиной Матвиенко главе ЛУКОЙЛа Вагиту Алекперову, чиновники Смольного могли только за счет участков, заявленных к продаже, что вызвало возмущение местных операторов. Но чиновники успокоили нефтетрейдеров, пообещав, что для стратегического партнера город изыщет другие земли. Первые и пока единственные торги состоялись в августе, и на них было продано три участка -- их купили компании Neste и Shell. Впрочем, глава ГУ "Управление инвестиций" Лев Винник сразу предупредил участников рынка, что чиновникам нужное количество документов не подготовить, и предложил поучаствовать в этом частным компаниям -- за вознаграждение в 5% от цены продажи. Управление инвестиций провело три конкурса на право разработки 25 участков. Заявки были поданы только на 13 пятен, а в итоге их может оказаться и того меньше: несколько компаний - победителей конкурса раздумали подписывать контракты с чиновниками. Стоимость подготовки полного пакета документации, по оценкам экспертов, составляет 20-40 тыс. долл. Если учесть, что в августе два участка были проданы за 266 тыс. долл. и 466 тыс. долл., вознаграждение в 5% только-только окупает затраты на сбор документов. Уведомления об отказе работать за такие деньги в Управление инвестиций уже направили ООО "Стройтех" (три пятна - в нежилой зоне Ржевки, на Выборгском шоссе и на озере Долгое) и ООО "Экспертно-аналитический центр" (пятна в Кировском районе и на Ропшинском шоссе). Контракт не будет подписывать и единственный принявший участие в конкурсе нефтетрейдер -- "Татнефть-Балтика". "Участок в Лисьем носу мы готовили для себя, когда еще работала ИТК, - рассказал "Ъ" представитель "Татнефти". - Решили его доработать для Управления инвестиций, чтобы хотя бы возместить затраты. Однако уже после конкурса выяснилось, что за свой счет нам придется дополнительно проводить экспертизу и землеустроительные работы". Как сообщил "Ъ" глава ГУ "Управление инвестиций" Лев Винник, до конца года чиновники своими силами выставят на торги не более девяти участков. Тем временем компания ЛУКОЙЛ уже приступила к возведению новой АЗС на Выборгском шоссе. Любопытно и то, что на фоне отсутствия у местных игроков интереса к торгам некоторые из них пытаются последовать примеру топливной компании. Так, по данным "Ъ", компании "Фаэтон" и "Славнефть-Санкт-Петербург" ведут со Смольным переговоры о получении статуса стратегического партнера. И, хотя они пока не увенчались успехом, сдаваться операторы не намерены. "Мы будем и дальше предлагать городу варианты сотрудничества", - заявил "Ъ" генеральный директор ООО "Фаэтон-инвест" Андрей Черняк. Что касается реакции Смольного, то вице-губернатор Юрий Молчанов пояснил "Ъ", что для получения статуса стратегического партнера Смольного "надо очень хорошо постараться".