Общественный транспорт пойдет другим путем

Общественный транспорт пойдет другим путем

Изменение маршрутной сети общественного транспорта на 40 процентов ожидается в Петербурге. Такая реорганизация задумана для того, чтобы исключить дублирование маршрутов и сократить интервал ожидания транспорта пассажирами.

Изменение маршрутной сети общественного транспорта на 40 процентов ожидается в Петербурге. Такая реорганизация задумана для того, чтобы исключить дублирование маршрутов и сократить интервал ожидания транспорта пассажирами. На сегодняшнем заседании правительства было принято постановление «О маршрутах движения наземного пассажирского транспорта общего пользования в Петербурге», разработанное Комитетом по транспорту на основе исследования пассажиропотока, проведенного в городе.

Сегодняшние, даже средние, показатели работы транспорта в городе далеко не удовлетворительны. Во-первых, по данным Комитета, трамвайная сеть совпадает с троллейбусной на 23 процента и на 24 процента – с автобусной. Троллейбусная же сеть на 70 процентов совпадает с автобусной.

Во-вторых, интервалы и время ожидания транспорта сильно отличается от европейских стандартов. Так, по сведениям правительства, автобус обычно, если следует по расписанию, «заставляет себя ждать» 17 минут, электротранспорт – 8 минут. В Европе промежуток между трамваями или автобусами равен пяти минутам.

В «часы пик», когда сбиваются все сроки, автобусы приходится ждать по 35 минут и более, электротранспорт – 16 минут (европейский - 10). Таким образом, в среднем, каждый гражданин добирается до места работы за 1 час 16 минут. А должен затрачивать на это не более 61 минуты.

Стоит подчеркнуть, что это - только математические вычисления. А сколько часов приходится на самом деле ждать транспорта, а тем более – сколько времени в нем тащиться, в правительстве не знает никто. Кроме разве что вице-губернатора Михаила Осеевского. Как напомнила Валентина Матвиенко, Осеевский регулярно ездит в общественном транспорте, проверяя, дадут ли ему или нет проездной билет.

Так или иначе, неудивительно, почему в Петербурге перевозят пассажиров маршрутки. Сегодня на дороги города выходит более 3 тысяч машин коммерческого «малогабаритного» транспорта. Это не так уж и плохо. Только, по мнению правительства, маршрутных такси в городе в 2,2 раза больше, чем социальных маршрутов. При этом коммерческий транспорт дублирует практически все направления.

Новая схема работы транспорта в Петербурге составлялась на основе схем метрополитена и трамвайных линий. А так же с учетом расчетов плотности мест проживания петербуржцев и мест их работы. Ведь 60 процентов всех передвижений петербуржцев – это их поездки на работу и по работе.

Кроме этого, как сообщили на заседании правительства, после проведения удачного эксперимента с площадью Восстания, с улиц города будут нещадно увозиться неправильно припаркованные автомобили, которые мешают движению транспорта в «час пик». В итоге, если ожидания правительства оправдаются, уже к середине следующего года жители города будут ждать троллейбусов и автобусов от 8 до 16 минут. А на работу добираться всего за час.

Александра Медведева,
Фонтанка.ру