"Деловой Петербург": Интерес к раскрученным брендам способствует росту франчайзинга.

"Деловой Петербург": Интерес к раскрученным брендам способствует росту франчайзинга.

До конца года в Петербурге появятся четыре-пять новых предприятий, работающих по франчайзингу. Как пишет "Деловой Петербург", такой прогноз делают специалисты, посетившие в Москве выставку "Купи бренд".

До конца года в Петербурге появятся четыре-пять новых предприятий, работающих по франчайзингу. Как пишет "Деловой Петербург", такой прогноз делают специалисты, посетившие в Москве выставку "Купи бренд". На выставке было представлено около 70 торговых марок, предлагающих свою франшизу. В основном это компании из Москвы, Казахстана, Украины, западной Европы и США. По мнению участников, до середины октября 2004г. будет заключено 20-25 договоров на открытие новых франчайзинговых предприятий в Петербурге, Москве и других городах России. Спрос на бренды в первую очередь проявляют предприниматели, оперирующие суммами до 50 тыс. долл. и выбирающие работу по франшизе как наименее рискованный способ открытия своего дела. "Работая по франшизе, предприниматель обеспечивает себя поддержкой большой компании, страхуя бизнес от лишних рисков. До конца 2004г. в Петербурге появятся четыре-пять новых предприятий, работающих по франшизе, а в 2005г. это количество может вырасти до 20. Это сеть турагентств "Путевочка", сеть кафе "Мио Дольче Джулия", "Пицца Соле Мио" и другие. Интерес к подобным предложениям проявляют предприниматели, которые уже ощутили эффект от работы с сетевым бизнесом, и инвесторы, у которых есть деньги, но нет бизнес-идей", - говорит Виктор Афонин, бизнес-брокер ООО "КГ "Магазин готового бизнеса" (Санкт-Петербург), компании, занимающейся перепродажей готового бизнеса. Как отмечает генеральный директор ООО "Сладкоежка" Михаил Саксонов: "К работе по франчайзингу отношусь положительно, это интересный вид бизнеса. Хорошо работает там, где есть небольшой ассортимент, куда люди приходят, к примеру, только поесть. Но наша компания продавать свою франшизу не будет. Кондитерское дело требует хорошей кадровой подготовки, новичку будет сложно. К тому же российская специфика вызывает много вопросов. К примеру, сложности с соблюдением авторского права, не всегда добросовестная работа людей, вызывает сомнение процент с оборота".